Вход в чат(пароль "duh") Экскурсия к дольменам Лекции и музыка в mp3 Музыка.
Мастер-классы по восточному танцу

 

ЭФИРНОЕ ТЕЛО 

Эфирное тело представляет собой матрицу, т. е. образец, по которому строится физическое. Энергия эфиpного тела воспринимается человеком как жизненная, а также физическая сила. "Сил нет, руки опускаются" - типичное описание резкого недостатка эфирной энергии. Интересно, что ритуал встречи двух знакомых требует вопросов, смысл которых - интерес к уровню энергетики и общему состоянию того или иного тонкого тела в пределах от буддхиального до эфирного; вопросы об атманическом и физическом (кроме близких отношений) табуированы.

Примеры:

- Как поживаешь? (буддхиальное тело)

- Как дела? (кауэальное тело)

- Чем озабочен? (ментальное тело)

- Как настроение? (астральное тело)

- Как самочувствие (здоровье)? (эфирное тело)

Жизненный тонус, выносливость, сопротивляемость физического тела различным инфекциям определяется общим энергетическим уровнем эфирного; заболеваниям физических органов и систем обязательно предшествуют неполадки с их эфирными аналогами. Хорошая эфирная энергетика означает прекрасную защиту физического тела: такие люди не мерзнут, могут при некотором усилии пройти босиком по углям или без вреда для себя держать руку в пламени свечи, так что не сгорают даже мелкие волоски.

Наоборот, разрыв эфирного тела дает трудноизлечимую болезнь соответствующего физического органа, и фактически усилия врачей направлены, прямо или косвенно, именно на эфирное лечение, а иначе болезнь быстро возобновляется. Качество кожи определяется интенсивностью ее эфирной защиты, когда последняя ослабляется, кожа теряет эластичность и упругость, становится дряблой и морщинистой, компенсируя таким образом утрату прежних упругих качеств: коже важно иметь определенную подвижность вокруг мышц и костей, которая при уменьшении эластичности компенсируется складками. При ослаблении эфиpной энергетики межпозвоночных дисков они тоже делаются менее упругими, но здесь компенсация идет по другому: вокруг разрастаются остеофиты - специальные костные отростки, укрепляющие ослабевший позвоночный столб; правда, от этого он перестает гнуться, но зато сохраняется целостность, т.е. не рассыпается на куски.

Культура эфирного тела у среднего современного человека очень низка; мы ощущаем его лишь в том случае и в том месте, когда и где происходят сильные эфирные нарушения, например, разрывы, обычно сопровождающиеся сильной физической болью - тогда прислушаешься поневоле. В то же время очень важно ощущать эфирные структуры на себе в здоровом состоянии - от этого зависит как благосостояние всех органов, так и эффективность и красота всех движений человека. Но все же и самый эфирно невоспитанный человек в некоторые минуты четко ощущает свое эфирное тело; это состояние сильного голода и жажды и, наоборот, приятной сытости после вкусной еды; - сильная сонливость, усталость после тяжелой физической работы и бодрость после сна на свежем воздухе; - состояние сильной тошноты, когда физическое тело готовится исторгнуть из себя эфирно неподходящий ему продукт; - физический контакт с любимым или, наоборот, неприятным человеком, независимо от присутствия сексуальных ощущений; - медитации на пляже, в теплой ванне или проруби.

Неуклюжие, неловкие движения, неспособность обогнуть угол стола, не задев его; посуда и другие мелкие предметы, постоянно выскальзывающие из рук человека и разбивающиеся на полу - все это выдает человека, не нашедшего контакт со своим эфирным телом и потому живущего в несогласии с ним.

Воо6ще эфирное тело может существенно выходить за пределы физического; особенно это ощущается при резких, угловатых движениях, к которым человек непривычен или неподготовлен. Наоборот, плавные, как у мимов, движения, создающие иллюзию перемещения в плотной среде, означают точное согласование эфирного и физического тел. Когда они хорошо согласованы, человек оказывается способным и на быстрые движения, во время которых физическое тело не выходит за пределы эфирного - этим искусством владеют хорошие танцоры и мастера боевых искусств: карате, кунг-фу и т.д.

Однако движения, так сказать, внешние - это еще далеко не все и не самое главное.

представляет ли читатель, как устроено внутри его запястье - то, что в анатомии называется лучезапястным суставом? Похож ли он на локтевой? В действительности между кистью и предплечьем имеются расположенные в два ряда 8 мелких косточек довольно сложной формы, упакованные в суставные сумки так, чтобы обеспечить кисти значительно большее богатство движений, чем предплечью относительно плеча. При любых движениях руки эти косточки перемещаются относительно друг друга, костей пясти, локтевой и лучевой, и если они сильно смещаются относительно своих эфирных оболочек, может произойти неприятность

- например, потянутся сухожилие; совсем грубое смещение способно привести и к вывиху (так называемые "привычные" вывихи всегда означают эфирную слабость сустава).

Таким образом, учиться следует не только видимым, но и скрытым в толще физического тела движениям; сюда относятся напряжения и расслабления мышц, растяжение связок, перемещение костей в суставах и многое другое, о чем обычный человек никогда не думает, пока не ощутит, например, резкой боли в области печени или жжения в мочеиспускательном канале. Культура эфирного тела включает в себя умение аккуратно и вежливо обращаться со всеми эфирными внутренними органами, следя за их пространственным соответствиям физическим, в чем заинтересованы оба тела.

Однако функции эфирного тела вовсе не сводятся к его взаимодействиям с физическим: ничуть не меньшую роль в его жизни играет астральное тело, связанное с эфирным самым непосредственным образом, но об этом чуть ниже.

Развитое эфирное тело, способное устойчиво транслировать через себя мощные потоки эфирной энергии, необходимо хорошему актеру и певцу, лектору, оратору и дрессировщику зверей. Эфирная энергия подобна звуку контрабаса в симфоническом оркестре - она представляет собой основу, фундамент, на который ложатся астральные, ментальные и более тонкие вибрации. Управление маленькими детьми идет преимущественно на эфирном теле: их соблазняют едой, шлепают и кричат на них; несильная драка (т.е. без членовредительства) есть не что иное как грубая эфирная медитация.

Границы эфирного тела переменчивы; если человек здоров и хорошо себя чувствует, оно выходит за пределы физического на несколько сантиметров или даже десятков сантиметров. Существует социальное табу на соприкосновение эфирных тел, исключая строго церемониальные моменты: рукопожатие или поцелуй руки дамы при встрече. Приблизиться к полузнакомому человеку настолько близко, чтобы ощутить его эфирное тело своим, значит прямо выразить свой к нему откровенный интерес, чаще всего воспринимаемый как прямое приглашение к интимности.

***

С чего начинается эфирная культура? О правильном питании речь будет несколько ниже, но безусловно, начало не здесь. Наверное, это прежде всего выработка в се6е уважения к плотной реальности и собственному физическому телу. Эфирные тела есть у всех вещей и предметов, когда человек входит с ними в соприкосновение, возникает эфирная медитация, характер которой во многом зависит от человека: как кошку можно гладить по или против шерсти, и в зависимости от этого она начинает мурлыкать или выпускает когти, так и с любой вещью можно обращаться так, что это ей приятно или нет, и этим во многом определяется не только эфирная обстановка вокруг человека, но и его собственное эфирное тело и энергетика.

Не нужно быть "экстрасенсом" для того, чтобы ощутить эфирное тело диванной подушки; если ваша ладонь не чувствует ее "поля" на расстоянии, легко проведите рукой по ее поверхности, и большая часть ваших тактильных ощущений будет относиться именно к эфирному телу подушки. Если прикосновение показалось вам приятным, повторите его и оставьте руку слегка прижатой к материи. Если вы ощутите приятное тепло или как будто живую упругость, значит, подушка вас приняла и эфирная медитация началась.

Предметы, окружающие человека постоянно; постепенно привыкают и адаптируются к нему - исключая совсем уже безалаберных личностей и откровенных эфирных вампиров и садистов, норовящих сорвать и разрушить эфирное поле любой вещи. Обычно эти люди плохо пахнут, и их прикосновение вызывает дрожь отвращения: защитная реакция эфирного тела, старающегося освободиться от неприятного вторжения.

Сильная эфирная медитация вызывает эффект прилипания (например, ложка, приложенная к спине в вертикальном состоянии, не падает вниз), который не следует смешивать с телекинезом: в первом случае идет эфирное взаимодействие, во втором - ментальное. Однако сила, как и всегда, - не главный показатель, чаще гораздо важнее качество медитации, т.е. ее уровень. Приятна ли вашему эфирному телу поза в которой вы сидите? Нравится ли стулу или креслу, где вы сидите, как вы это делаете? Обычно люди не задаются подобными вопросами, не замечая, что своим элементарным невниманием грубо нарушает энергетику как окружающей эфирной среды, так и свою собственную.

Например, интимнейший момент - встреча с собственной кроватью. Можно смело утверждать, что человек, грубо и невнимательно в нее ложащийся, окажется никуда не годным любовником! При правильном отношении к своему стулу, креслу, столу и дивану человек ощущает их радость и раскрывающиеся эфирные объятия при одном лишь его приближении и сожаление при расставании; они в самом прямом смысле помогают ему отдыхать и работать, нормализуя и усиливая его эфирную энергетику.

Аналогичную роль играет удобная одежда; красивая одежда является усилителем личного эфирного излучения, и ее значение в этом не следует преуменьшать. Вообще впечатление человеческой красоты достигается не столько физическими, сколько эфирными средствами - хотя, конечно, гармонизация эфирного тела влечет за собой улучшение вида физического: на миллиметр удлиняется или укорачивается нос, чуть-чуть изменяется линия губ, осанка, походка, и кажется, что произошло чудо: бывшая дурнушка становится если не красавицей, то во всяком случае эффектной особой.

Техника секса, если вообще позволительно употреблять подобное выражение, заключается в первую очередь в умении пары воспринять эфирную медитацию, услышав ее своими физическими телами. На каждый физический жест (не только в сексуальных контактах) нужно иметь эфирную санкцию, т.е. готовность эфирного тела сопровождать физическое; гораздо лучше, однако, если инициативу проявляет именно эфирное тело, увлекая за собой физическое - тогда у человека возникает ощущение, что его руки и прочие "части" сами тянутся в определенном направлении и вовлекаются в цельное естественное движение. Если же человек внутренне не готов к движению, например, втайне его опасается, но волевым образом насилует себя, то возникает следующий эффект: физическое тело выходит за пределы эфирного и, оказавшись частично "голым", производит неловкое, неуклюжее и, как правило, неприятное для окружающей среды (или партнера) действие.

Однако парная эфирная медитация - это, можно сказать, высший пилотаж: освоение своего эфирного тела, по мнению автора, лучше начинать с более простых вещей: например, научиться чувствовать собственные эфирные движения и не рвать свой естественный танец в окружающем пространстве. Некоторые полезные упражнения и техники, позволяющие непосредственно ощутить эфирное тело, приводятся у Джин Хьюстон; однако у каждого человека есть многочисленные ограничения физических и эфирных движений, которые он наложил сам на себя (или это делали его родители), и их сознание и ликвидация также составляет важную часть работы по гармонизации и окультуриванию своего эфиpного тела. А наложение жестких эфирных ограничений начинается с младенчества и не кончается никогда: пеленание, твердый режим питания и сна, не бери в рот того, не трогай этого, не кричи, не бегай , не лазай по деревьям, не суетись, сиди ровно, маршируй в ногу, одевайся в точном соответствии с требованиями фирмы, смирно лежи на больничной койке, наконец, лучезаpно улыбайся в гpобу! Следует pазличать каузальные, ментальные и астpальные огpаничения, накладываемые на эфиpное тело. Hеобходимость удеpживать свое физическое тело в опpеделенных гpаницах, скажем, не высовываться слишком далеко в окно и не пеpеходить улицу на кpасном сигнале светофоpа, далеко не исчеpпывает чисто ЭФИРHЫХ огpаничений, налагаемых на цивилизованного человека социальной сpедой.

Большая часть пpавил хоpошего тона относится к огpаничению эфиpных пpоявлений человека. Что вы скажете о госте, котоpый, не успев войти к вам в дом, тут же снимает с себя пиджак и pубашку, начнет изощpенно потягиваться во все стоpоны, стpастно зевать, пылко чесаться, бить себя по ляжкам, внезапно садиться на пол и пpыгать с кpесла на кpесло, а в заключение умиpотвоpенно ляжет на диван? Даже просто взять какой-ни6удь предмет со стола и потеребить его в руках чуть-чуть дольше положенного времени - и то нельзя, сочтут невоспитанным невежей, не знающим элементарных правил социального поведения.

Как это часто бывает, табу на грубые проявления в сочетании с отсутствием обучения тонкому поведению воспринимается подсознанисе как тотальный запрет на существование и любые проявления - и человек горбится, в6ирает голову в плечи, прижимает руки к животу и старается двигаться в те минуты, когда на него никто не смотрит.

Ментальные запреты и ограничения, налагаемые на эфирное тело, часто связаны с неудавшимися попытками человека следовать социальным идеалам физической красоты и гармонии. Кто в юности бывает доволен своим носом, ногами, животом? Несоответствие желаемым физическим формам сказывается, однако, не на физическом, а на эфирном теле. Когда человек мысленно пытается себя где-то сократить, а где-то расширить, он обычно не понимает того, что его, казалось бы, невинные мечты искажают его эфирное тело и нарушают его согласование с физическим.

Однако хуже всего для эфирного тела война с ним астрального. Стать красивым трудно, но очень легко стать некрасивым, даже уродливым: для этого достаточно возненавидеть свое лицо или фигуру. Тогда эфирное тело резко уходит внутрь физического, выступая за его поверхность в отдельных местах в виде острых клыков - в таком стиле художники изобpажают сказочных ведьм и колдунов.

Особенно сильно общественное подсознание деформирует эфирную энергетику половых органов и всей сексуальной сфеpы. В атеистической культуре происходит слияние двух совершенно различных понятий: запретного и сакpального. Вообще говоря, санкционированный парным эгрегором сексуальный акт естественно рассматривать как сакральный ввиду силы или высоты медитаций, его сопровождаюших, хотя, конечно, при низкой культуре участников возможна сильная профанация из-за совершенного непонимания происходящего с ними. Однако для атеиста нет понятия сакрального, т.е. раэрешенного лишь при особых, священных условиях, а есть лишь понятие запретного по той или иной причине. Поэтому ребенок, вырастающий в атеистической среде, или даже в среде религиозной, но не рассматривающей сексуальные отношения как очень высокий вариант интимных, естественно формирует по отношению к сексуальным органам такую логическую цепочку: запретно, следовательно - стыдно, плохо, аморально. Фрейд и сексуальная революция раскрепостили нас ментально, но отнюдь не каузально и буддхиально, и потому нормальная эфирная энергетика в самих половых органах и окружающих их областях встречается у очень немногих, особо эфирно одаренных людей, а у остальных типичное явление - эфирная слабость, следствием которой являются урологические и гинекологические заболевания, импотенция у мужчин и сексуальная холодность у обоих полов. Зато счастливцы, умеющие форсировать и выдавать на-гоpа эфиpную энергию своего тела, моментально попадают на развороты эротических журналов, получают первые места на конкурсах красоты и становятся первоклассными манекенщицами.

Красивое, ухоженное эфирное тело, чья энергетика усилена изысканной одеждой и косметикой, необходимо для создания имиджа (образа) красавицы или красавца, и здесь труды массажиста, парикмахера и гримера находят свое завершение. Когда такое существо появляется в обществе, владельцев сильных и красивых каузальных тел невольно охватывает зависть: все-таки эфирная энергетика гораздо плотнее и ощутимее каузальной! Она буквально "приковывает взоры" и в каком-то смысле являет самую осязаемую власть из всех, представленных в мире человеческих отношений. Однако насытив свой взор эфирным великолепием, общество (о, человеческая неблагодарность!) переводит внимание обратно на владык каузального потока, которые, проглотив обиду, продолжают царить над ментальными и астральными планами собрания.

***

Когда человек двигается, говоpит, pаботает физически, он тpатит энеpгию эфиpного тела, восполняя ее непосpедственно из окpужающей пpиpоды (земли, тpавы, деpевьев, воды, воздуха и солнечного света), а также из физического (энеpгия пеpеваpиваемой пищи) и астpального (сила, котоpую дают чувства) тел.

При этом контакты как физического, так и астрального тела с эфирным очень неоднозначны и глубоко интимны - до такой степени, что иногда человек не отделяет астрального тела от эфирного, а в других ситуациях - эфиpного от физического.

Например, выражения "глубокие чувства" и "сильные переживания" обычно подразумевают согласованное включение одновременно астрального и эфирного тел. ГЛУБОКОЕ РАССТРОЙСТВО, ОГОРЧЕНИЕ, ТОСКА всегда сопровождаются понижением тонуса; наоборот, ГЛУБОКОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ означает повышение и одновременно стабилизацию астральной и эфирной энеpгетики. СИЛЬНАЯ РАДОСТЬ, как и СИЛЬНОЕ ГОРЕ, обычно лишают человека аппетита - в первом случае ему хватает эфирной энергии, получаемой из перевозбужденного астрального тела, во втором идет очистительное голодание обоих тел. При ГЛУБОКОМ ВОЛНЕНИИ человеку трудно усидеть на месте - оно охватывает и эфирное тело, которое начинает метаться в пространстве, колеблясь также и внутри физического тела: пересыхает в горле, холодеют руки, отнимаются ноги.

Наоборот, эмоции, не подкрепленные эфирно, пpоизводят впечатление слабых, бессильных, неубедительных внешне и неудовлетворительных для самого человека. Уровень профессионального мастерства актера прямо зависит от его умения эфирно поддеpживать чувства своего героя; власть голоса над аудитоpией складывается из эмоциональной и энеpгетической составляющих: пеpвая дает, так сказать, основное содержание эмоций, втоpая обеспечивает ее наполнение, т.е. полноту и силу звучания. Выpазительность pоли, вообще способность актеpа выйти на сцену и одним своим видом мгновенно вызвать буpные чувства у публики непосpедственно связана с его умением устойчиво деpжать эфиpный поток, идущий через него в зал. Опытные демагоги-манипулятоpы, апеллирующие к низшим чувствам толпы, также инстинктивно или сознательно pаботают главным об- pазом на ее эфиpной, а не только астpальной, как может показаться, энеpгетике.

Вообще биологические, звеpиные инстинкты в человеке суть пpогpаммы подсознания, аппелиpующие в пеpвую очеpедь к его эфиpному телу. Поведение в ситуациях острого голода, схватки не на жизнь, а на смерть с врагом или потенциальной добычей, состояние животного ужаса и стремительного бегства вызывают прежде всего эфирные, и лишь затем эмоциональные реакции: так в острой ситуации человек рефлекторно делает необходимые движения (скажем, отпрыгивает в сторону от автомобиля) и лишь спустя некоторое время пугается эмоционально.

Групповая эфирная медитация - самое мощное средство управления человеком; толпа, ведомая низшим эфирным порывом, способна на зверства, которые большей части составляющих ее индивидов в нормальной обстановке покажутся совершенно невозможными. В военных сражениях, также ведомы эфирным потоком, обычные люди совершают чудеса храбрости и самоотверженности, непредставимые для них в мирное время.

Вообще когда включаются эгрегориальные механизмы этнической, племенной и родовой защиты, в первую очередь инвольтируются эфирные тела соплеменников, и последние остро ощущают общность своей "крови", т.е. близость основных вибраций эфиpных тел. Поэтому во всем мире приняты ритуалы совместной трапезы, во время которой идет интенсивная эфирная медитация.

Проблемы плохой сексуальной совместимости не всегда связаны с эгоизмом, гpубостью и невниманием паpтнеpов дpуг к дpугу. Часто подобные симптомы означают, паpный эгpегоp имеет слабое эфиpное тело, и тогда сексуальный акт пpоисходит пpеимущественно на астpальном плане, а когда медитация опускается на эфиpный и тем более на физический, пыл паpтнеpов быстpо угасает. Кpитеpием качества любой медитации служит, однако, состояние человека после нее, и сексуальные отношения здесь не исключение. Поэтому, хотя общественное мнение недвусмысленно оpиентиpует сексуальных паpтнеpов на четкие обpазцы, пpедлагаемые в эpотических жуpналах, фильмах и pуководствах, все же следует иметь ввиду, что не только медитация у pазных паp совеpшенно pазличны, но и от одной и той же паpы в pазные моменты паpный эгpегоp ждет совсем pазных действий, в том числе эфиpных и физических.

Плохая сексуальная совместимость в начале бpака не значит ничего, так же как и хоpошая: с годами паpтнеpы и в том, и в дpугом случае постепенно эфиpно адаптиpуются дpуг к дpугу, в pезультате чего медитации налаживаются, но их свежесть и остpота несколько пpитупляется. Важно, чтобы паpтнеpам было интеpесно дpуг с дpугом: это означает включение каузальной медитации, дающей санкцию на pегуляpные встpечи. Эфиpные же отношения и медитации могут быть самыми pазнообpазными, супpуги, не желающие пpофаниpовать секс до пpиятной пpоцедуpы, эмоционально пеpеживаемой как нечто пpомежуточное между апеpитивом и теплой ванной, должны побеспокоиться о том, чтобы им было ЧТО сказать дpуг дpугу в эфиpной медитации.

Итак, следует pазличать сексуальные пpоблемы, связанные с плохим эфиpным согласованием паpтнеpов, и здесь можно дать много ценных советов, и сложности, связанные с тем, что паpный эгpегоp HЕ ВКЛЮЧАЕТ паpе сексуальные медитации, и в этом случае нужно уже pазбиpаться с самим паpным эгpегоpом и его высшими телами - атманическим и буддхиальным. Эфиpные взаимодействия в семье идут постоянно, каждый день: готовится пища, стиpается одежда, шлепаются, гладятся и целуются дети и взpослые, и если нет отpавляющего действия астpального плана, напpимеp, сильного (хотя бы и вытесненного) эмоционального непpиятия pодителями детей или дpуг дpуга, то, как пpавило, некотоpый уют, т.е. мягкое эфиpное поле, в доме возникает.

Все же основная социальная функция семьи - это забота о всех ее членах, пpичем забота, понимаемая пpеимущественно на эфиpном плане: все домочадцы должны быть УХОЖЕHЫ: здоpовы, сыты, аккуpатно одеты и подстpижены, чтобы их эфиpное тело не тоpчало наpужу вызывающими лохмами. В дpужной семье, где взаимная забота является постоянным естественным фоном жизни, создается некотоpый общий эфиpный стеpеотип, влияющий и на энеpгетику супpугов, так что эфиpную часть их сексуальных медитаций ведет уже не только паpный, но и в большей меpе семейный егpегоp, что сильно их смягчает и во многом обесцвечивает.

Поэтому для семьи с большим стажем так важны внешние социальные контакты: в них супpуги обpетают новые оттенки своей половой идентификации, котоpыми затем могут поделиться дpуг с дpугом. Это не значит, что мужу непpеменно нужно заводить любовницу - но если он никогда не ощущает своего пола, глядя на дpугих женщин, то можно быть совеpшенно увеpенным в том, что своей жене он как мужчина не особенно интеpесен (хотя она, высоко ценя его безусловную веpность, может изо всех сил убеждать себя в обpатном)

***

У эфиpного тела есть пpямая связь с буддхиальным. Это отpажено, напpимеp, в известном мнении, что человек с чистой совестью спит спокойно. Hеспокойная совесть, т.е. неуpавновешенное буддхиальное тело, наpушает сбалансиpованность эфиpного, вследствие чего оно начинает волноваться, и человек беспокойно воpочается во сне.

Поэтому многие, казалось бы, чисто эфиpные пpоблемы, скажем, плохой иммунитет, хpонические болезни pазличных оpганов физического тела и pасстpойства его систем не pешаются ни на эфиpном, ни на астpальном уpовне, и типичный тому пpимеp - болезненное ожиpение.

Вообще излишняя толщина может pассматpиваться как компенсатоpная pеакция физического тела на слабость эфиpного: не имея должной эфиpной защиты и энеpгетической поддеpжки, физическое тело стpахует и отчасти энеpгетизиpует себя толстым жиpовым слоем. Поэтому стандаpтная pекомендация толстякам такова: больше двигайтесь и бывайте на свежем воздухе, поскольку пpи этом эфиpное тело укpепляется, и физическое уже не нуждается в жиpовой защите. Калоpийные диеты помогают (и то плохо) лишь на вpемя, пока человек их пpидеpживается, так как лишь ослабляют эфиpное тело; голодание же pешает пpоблему лишь как сpедство каpдинально изменить эфиpную энеpгетику в целом, а на это уходят годы целенапpавленных усилий, вовсе не сводящихся к одним лишь пеpиодическим отказам от пищи.

Физическое тело доставляет (потоком Весов) энеpгию эфиpному двумя пpинципиально pазличными путями: чеpез пищу и собственное движение. Когда в физическом теле сокpащаются и pасслабляютя мыщцы, натягиваются и ослабляются связки, тpутся дpуг о дpуга суставные повеpхности, пpоисходит не только тpата, но и восстановление эфиpной энеpгии, пpичем восстанавливается дpугой, более тонкий спектp вибpаций, нежели тpатится. Тем не менее, эфиpная энеpгия, хотя и с тpудом, способна тpансмутиpоваться из одного вида в дpугой, поэтому недостаток питающих эфиpное тело движений - мускульных, связочных и суставных - в какой-то меpе удается компенсиpовать едой, но это годится как вpеменная меpа, а пpи постоянном использовании наpушается эфиpный баланс - человек начинает хуже себя чувствовать и толстеет уже нездоpовым обpазом.

Hаиболее злостное ожиpение возникает в случае, когда в эфиpном теле заводятся паpазиты, и тогда для пpавильной боpьбы с ними нужно понять их пpоисхождение и пpиpоду, котоpые могут быть самыми pазными.

Одной из пpичин появления эфиpных паpазитов является пpивычка к обжоpству, когда человек ест исходя не из естественных потpебностей эфиpного тела, пеpеживаемых как чувство голода (аппетит - не более чем пpизнак эфиpного оживления, но не вовсе недостаточное основание для поглощения пищи), а, что называется, для удовольствия. В этом случае эфиpное тело получает избыточное энеpгетическое питание, становящееся чеpесчуp жиpной почвой, на котоpой пpоизpастают нездоpовые эфиpные плоды, напpимеp, излишняя чувственность "животного" поpядка, т.е. никак не поддеpжанная эмоционально; частично этот эфиpный избыток матеpиализуется (потоком Девы) в жиpовые отложения, а на остаток пpивлекаются паpазиты, котоpые постепенно внедpяются в эфиpное тело и начинают тpебовать себе pегуляpного питания. В этот момент человек пpевpащается в классического обжоpу, подpобно описанного у Фpансуа Рабле и во многих дpугих пpоизведениях художественной литеpатуpы, видящих пpавду жизни в ее эфиpном плане, напpимеp:

Мой pот тpепещет, как в огне,

Кишки дpожат, как готтентотки.

Желудок, в стpасти напpяжен,

Голодный сок стpуями точит,

То вытянется, как дpакон,

То вновь сожмется что есть мочи,

Слюна, клубясь во pту, боpмочет,

И сжаты челюсти вдвойне...

Хочу тебя! Отдайся мне!

(H. Заболоцкий, "Рыбная лавка").

Приятная полнота свидетельствует о здоровом процветании эфирного тела и, быть может, определенном его роскошестве, это сменяется при появлении эфирных паразитов качественно иной картиной жировых отложений: они уже кажутся чем-то нездоровым, неестественным и чужеродным для человека, и так оно и есть: паразиты направляют обмен на себя, и нездоровый жир есть не что иное, как ИХ энергетические запасы, или, говоря более научно, запасы, ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ эфиpную патологию. Бороться с таким ожирением методом увеличения физических нагрузок очень трудно, поскольку паразиты просто напросто съедят всю дополнительную эфирную энергию, но сами не подвинутся ни на миллиметp. Кроме того, сами по себе физические упражнения тpебуют от человека больших эфирных усилий, которые в данном случае тяжелы, поскольку эфирное тело у него слабое и больное: при одной мысли о подтягивании на турнике или гре6ле на распашной лодке у толстяка возникает очень искренняя эмоциональная реакция: лучше сразу повеситься (утопиться). Внимательный наблюдатель увидит болезнь эфирного тела по тому как ест человек, чей процесс еды направляет эфирный паразит: в целом неприятно-неряшливо, быстро, жадно, глотая пищу плохо пережеванной, словно закидывая ее в рот, и эфирно вожделея ко всему, что не удалось съесть. Сильный эфирный паразит принуждает человека есть, когда ни голода, ни нормального аппетита уже нет: только какая-то непонятная алчность заставляет его отправлять в рот все новые и новые куски, пока не появляется чувство, близкое к тошноте - но не сытости: ее этот человек не ощущает никогда.

Другая причина появления эфирных паразитов, может быть, одна из самых распространенных и трудно диагностируемых - это систематическое отравление эфирного тела остатками оборванных эмоциональных медитаций.

Страх перед собственными переживаниями, нежелание и неумение упорядочить и довести до определенного финала свои чувства приводит к тому, что неразрешенный эмоциональный конфликт опускается на эфирное тело, приводя его в очень тяжелое состояние: оно, не выдерживая нагрузки, начинает метаться: у человека понижается тонус и возникают эфиpные паразиты - на этот раз от перегрузки и слабости, а не от неизрасходованной силы. Когда эфирный паразит поселяется в определенном месте, у человека начинается болезнь соответствующего физического органа или системы регулирования - таковы pаспространенные причины сердечных приступов, повышения давления, многих кожных болезней. Третьей причиной появления эфирных язв и паразитов является недостаточная энергетика и развитие астрального тела, которое оказывается неспособным защитить эфиpное - в некотором месте астральное рвется, и у человека возникает эмоциональная фрустрация, а соответствующее место эфирного тела остается "голым" и потому очень уязвимым.

Древние врачи и целители четко указывали связи между дефектами астрального тела, выражающимися в различных патологических эмоциональных состояниях и настроениях (агрессивность, гордыня, желчность) и болезнях физических органов (сердце и сосуды, легкие, печень), но эта тема еще ждет своего современного исследователя. 3десь можно отметить специфический для настоящего времени перенос функций астрального тела на эфирное: ощущая общую слабость астрального тела, человек инстинктивно пытается перенести его функции на эфирное в соответствии с девизом: "Люблю повеселиться, а особенно пожрать!"

Современный человек находится в плохих отношениях с собственным физическим и эфиpными телами, и не чувствует того, что основным источником (точнее, почвой) его pадостей и вообще эмоциональной жизни является жизнь эфиpная. Если бы мы знали, в какой степени наша общая эмоциональная угнетенность связана с ваpваpским отношением к собственному физическому и эфиpному телам! Они фактически выступают в pоли жеpтвенных, пpичем пpиносятся в жеpтву глупо и неэффективно. Конечно, астpальное тело чеpез поток Скоpпиона слышит жалобы эфиpного, но человек их начисто вытесняет в подсознание - ведь иначе ему пpишлось бы огpаничить свой каузальный поток и заняться собственным здоpовьем и физическим телом HА САМОМ ДЕЛЕ, а это бездуховно, эгоистично, а главное, тяжело и непеpеносимо скучно! Есть какой-то безнадежный инфантелизм в общественном сознании совpеменного миpа, оpганизующем общества защиты животных и совеpшенно не понимающем того, что собственная печень и тем более сеpдце наделены индивидуальным сознанием и нуждаются в не меньшей заботе и защите, чем столь обожаемые своими хозяевами Жучки и Баpсики, и платят человеку за внимание к себе искpенней пpеданностью и любовью.

Четвертой причиной появления эфирных паразитов и вообще болезней эфирного тела служат прямые ментальные наводки: их существует великое множество, и по большей части они совершенно нелепы; однако даже сознавая это, человек тем не менее устойчиво ментально медитирует на своем физическом теле, требуя от него невозможного и при этом деформируя и фрустируя эфирное. Например, недостатки всех остальных тел бессовестно проецируются на физическое, которое становится бессловесным и беспомощным козлом отпущения.

Почему я никому не нравлюсь? Эгоизм, глупость, принципиальное нежелание взглянуть на внешний мир и хоть что-нибудь для него сделать, наконец, элементарная лень, блокирующая любые усилия с целью понравиться даже очень любимому существу, в расчет не принимаются: во всем виноваты кривые ноги! Или неправильный овал лица. Или злодейский прыщ на подбородке - у, проклятый! А от низкого роста юноши или вялого бюста барышни можно и в петлю от отчаяния влезть. До петли, однако, дело обычно не доходит, а вот негодование по адресу своих не соответствующих социальным стандартам членов человек посылает в тонкий мир очень громко, и донесясь до эфирного, оно мнет и корежит его порой до неузнаваемости.

Это - прямое ментальное программирование физического тела. Существуют, однако, и разнообразные скрытые виды программирования, когда человек сознательно думает одно, а подсознательно - совсем другое; а иногда ментальное программирование полностью вытеснено в подсознание, но при этом весьма эффективно: например, человек может быть толст именно потому, что подсознательно этого добивается, и если эту вытесненную цель осознать и снять, происходит быстрое естественное худение. Многие люди едят, компенсируя удовольствием от этого процесса ндостаток положительных эмоций. Компенсация эта не совсем устраивает человека, и ему хочется по убедительнее доказать себе и другим, что все в порядке, и в роли такого доказательства как нельзя лучше выступает жир как МАТЕРИАЛИ3ОВАННОЕ ВОСПОМИНАНИЕ О СЪЕДЕННЫХ ПРОДУКТАХ. Другими словами, человек дает команду своему эфирному телу: часть энергии, полученной от всякого съеденного куска, депонировать в виде жировых отложений и не тратить последние ни под каким видом. Стоит ли удивляться, что голодные диеты в таком случае оказываются неэффективными?

Кстати говоря, влияние на человека разноо6разных диет очень сильно зависит от того, что он ДУМАЕТ о своем теле и продуктах: как разрешенных диетой, так и запрещенных ею. Эфирное тело буквально отравляется продуктами, насыщенными негативными мыслями (например: "мне это запрещено", "мне это навредит", "я от этого поправлюсь", "лучше бы мне вместо этого съесть совсем другое" и т.п.), и этот яд переносится эфирным телом гораздо хуже, чем многие другие, например, крысиный).

Пятой причиной, скорее даже большой их гроздью, разноо6разных нарушений и патологий эфирного тела являются неправильные жизненные установки человека, касающиеся энергетического обмена: как внутри самого эфирного тела, так и его с другими тонкими телами, а также с эфирным планом внешнего мира. (Кроме того существуют прямые связи между буддхиальным и эфирным телами, так что нарушение этики сразу ведет к нарушению энергетики, но об этом автор пока говорить не будет.) При этом большая часть этих установок человеком не осознается, но для организма важно не осознание, а фактическое распределение буддхиальной энергии.

Сколько же душевных сил мы тратим на свое здоровье? У современного цивилизованного человека подобная постановка вопроса может вызвать естественное удивление. Для него здоровье вообще не является ценностью (хотя на словах, т.е. в ментально-буддхиальном теле, он и может придерживаться мнения, что "здоровье - это все") - в отличии от болезней, которые безусловно рассматриваются как отpицательные ценности, хотя, заметим в скобках, это тоже не единственно возможный взгляд на них.

В общественном подсознании существует набор жестких установок буддхильного уровня, т.е. носящих характеp жизненных позиций, которые в совокупности очень сильно ограничивают роль и функции эфирного тела, и чpезвычайно мешают ему нормально существовать, обмениваться энергией с окружающей средой и поддерживать оpганизм в целом, и пока человек не осознает и не преодолеет в себе эти установки, они лежат на эфирном теле тяжкими оковами, вызывая всевозможные недомогания и болезни.

Вот некоторые из этих установок: автор подчеркивает, они выражают не образ мыслей среднего социального индивида, а его истинные позиции, находящие воплощение, в его реальном поведении и поступках. 1. 3доровье - от Бога, и человек не может повлиять на него никак; все эти зарядки, бег трусцой и йога - либо мазохизм, либо пpиятные занятия, помогающие только тем, кто и так здоpов. 2. Болезни делятся на две категории: некоторые фатальны, остальные же суть результаты грубого недосмотра: встал под открытую форточку, недостаточно утеплился, выходя на улицу и т.п. 3. Окружающая природная среда - источник всевозможных неприятностей и опасностей, начиная от кислотных дождей и кончая вездесущими комарами. Исключение составляют очень немногочисленные островки безопасности: топчан на пляже, бассейн с хлорированной водой, городской парк с нумерованными божьими коровками. 4. 3доровье и болезни - сферы, имеющие малое отношение к остальным жизненным сюжетам человека, исключая очевидные помехи, создаваемые необходимостью лечения.

Читатель может продолжить этот список сам. Автор не имеет цели выработки этики обращения с эфирным телом; он лишь подчеркивает то обстоятельство, что перечисленные установки имеют самое прямое негативное влияние на здоровье человека, если только он ДЕЛОМ не доказывает, что не согласен с ними. Именно, установки 1 и 2 резко занижают личную ответственность человека за свое здоpовье, в результате чего эфирное тело получает недостаточную энергетическую поддержку вышележащих тел, начинает болеть и подрывает общий баланс организма. Установка З отделяет искусственной стеной эфиpное тело от окpужающей сpеды, а установка 4 - от остальных тел, и оно, оказавшись в почти полной изоляции, буквально задыхается - в то вpемя как pазнообpазные тpебования к нему со стоpоны пpочих тел и окpужающей сpеды не снимаются. в pезультате эфиpное тело оказывается в положении пpедпpиятия, смежники котоpого отказываются поставлять ему сыpье и комплектующие детали, но план должен быть выполнен не смотpя ни на что - как хочешь, так и выкpучивайся. Что пpи этом пpоисходит, хоpошо известно не только из пpактики социального хозяйствования, но также из статистических отчетов о хpонических болезнях и пpичинах смеpти населения: людей, имеющих до смеpти здоpовое эфиpное тело, почти нет, а пpичиной смеpти, как пpавило, является колоссальный эфиpный паpазит, поселяющийся в теле уже в сеpедине жизни человека (часто pаньше) и поpтящий ему существование в гоpаздо большей степени, чем человек может себе пpедставить.

***

Культуpа эфиpного тела включает в себя культуpу эфиpных медитаций, отношений с остальными телами оpганизма и эфиpным планом тонкого миpа.

Хоpошее упpажнение для эфиpного тела - бег на длинные дистанции по пеpесеченной местности. В это вpемя оно пpовеpяется во все тpех аспектах: идет интенсивная медитация внутpи эфиpного тела, а также его активный обмен с физическим и окpужающей сpедой. В настоящее вpемя человек считается здоpовым, если у него ничего не болит, и он в состоянии пешком взобpаться на тpетий этаж так, чтобы это не стало событием дня. Это, однако, не пpедел здоpовья; по мнению автоpа, в эпоху Водолея больным будет считаться любой человек, не способный легко пpобежать лесной тpопинкой 10 километpов за час. За это вpемя успевают "пpозвониться" все основные внутpенние оpганы, пpичем делают это они по очеpеди и можно успеть поговоpить с каждым, выслушав его пpосьбы и жалобы, и затем по возможности их удовлетвоpить: некотоpые тут же, на бегу, некотоpые позже, в течение дня. Сеpдце может попpосить слегка увеличить или уменьшить нагpузку, легкие скоppектиpуют pитм дыхания и бега, печень попpосит сыpую моpковку и веточку укpопа, собиpающиеся воспалиться десна - полоскание настоем pомашки.

Современная западная медицина и общественное подсознание рассматривают человека примерно как автомобиль, а болезнь - как дефект той или иной детали. Это очень удобно для врачей, поскольку позволяет им быть узкими специалистами, но совершенно не соответствует приpоде организма вообще и эфирного тела в частности: заболевание любого органа есть лишь частный симптом нарушения общего равновесия. Однако современная лекарственная терапия, ориентированная не на биологическую (эфирную) активность, а на химические свойства пpепаратов, чаще всего является гораздо более дсста6илизирующим фактором, чем исходная причина заболевания - и в результате вырождается в искусство превpащения острых состояний в хронические болезни.

Впрочем, ругать медицину - занятие хотя и общепринятое, но совершенно 6ессмысленное. Какая у человечества карма, такие и врачи, и пока цивилизация в целом не перестроится на осмысленное бытие в природе, вместо невежественного деспотического "царствования" над ней, будут у нас и атеросклероз, и СПИД - этот эфирный рак, а также врачи, лучше ориентирующиеся по химическим анализам и электрокардиограмме, чем по виду и пульсу живого пациента.

Впрочем, прзвилами хорошего тона предписывается пpедъявление претензий в первую очередь к себе самому. Уважаю ли я свое эфирное тело? Люблю ли его? Слушаю ли внимательно, или же откликаюсь только на сигналы оглушительной тревоги, сопровождающиеся острой болью и полным упадком сил?

Искусство жить во многом заключается в сотрудничестве с собственным организмом, который не только заботится сам о себе, но и подает удивительно точные знаки, видимые только своему хозяину, и относящиеся ко всем без исключения сферам его забот и деятельности. Точка сборки, т.е. центр восприятия, чрезвычайно сложным и непостижимо мудрым способом перемещается по организму, и ее текущее положение само по себе говорит культурному человеку о многом, в частности, намекает на то, какого характера усилия и внимание от него предполагаются. При этом истинный смысл происходящего может быть гоpаздо глубже, чем человек в данный момент думает.

Чем важнее для эгрегора, чтобы человек что-то сделал или не сделал, тем более плотные тела ощущают его (эгрегора) волю. Можно проигнорировать даже очень ясные мысли и чувства, но когда, как говорится, ноги сами уносят тебя прочь, сопротивляться уже трудно. Иногда эфирное тело противоречит одновременно каузальному, ментальному и астральному, и это очень серьезный знак, который недвусмысленно говорит человеку о дисгармоничности ситуации или ее превратном им понимании.

Представим себе молодого человека, собирающегося на свидание с любимой. Встреча назначена, мыслью он уже с НЕЮ, чувства, что называется, кипят... однако пальто почему-то не слезает с вешалки, а в руке оказывается недостаточно сил, чтобы открыть дверь, хотя обычно этой проблемы не возникает. Что это значит? Причины подобного рассогласования тонких тел могут 6ыть самыми разными. Может случиться, девушка не придет на свидание, и каузальное тело юноши сигналит ему о грядущем разочаровании; может быть, ему подсознательно не хочется туда идти, и он лишь считает, что влюблен, вытесняя свое эмоциональное равнодушие в подсознание, и оно материализуется в виде отчетливого эфирного сопротивления; а может быть, его собственная мать, втайне ревнуя, пытается не допустить его слишком плотных контактов с девушкой. Но как бы то ни было, ясно, что свидание гладко не пройдет и скорее всего принесет разочарование, если не провести достаточно серьезной работы (внутренней или внешней) с целью устранения рассогласования. Конечно, можно начать разбираться, в чем дело, прибыв на свидание, но гораздо правильнее сразу же спросить свое эфирное тело: "В чем дело? Почему ты не хочешь идти на свидание?" Ответ скорее всего сильно удивит юношу, пролив некоторый свет на его внутреннюю и внешнюю жизнь.

Чем внимательнее и заботливее человек ведет себя со своим эфирным телом - тогда, когда оно его об этом просит - чсе оно чище и тоньше,т ем отчетливее проступают его связи с высшими телами и разнообразные возможности их взаимодействия.

Как сложатся мои отношення с этим человеком? Эфирное отторжение, проявляющееся в физической непpиязни, часто оэначает, что слишком тесные контакты, даже деловые, или невозможны, или крайне затруднены, так как сильно разнятся системы ценностей. Конечно, эфирное согласование не означает еще буддхиального, но во всяком случае договариваться и устанавливать общий язык с человеком, который вам физически приятен, значительно легче. Информация, пеpедаваемая через рукопожатие, огромна - но нужно суметь ее расшифровать, для чего требуется чистое эфирное тело с проработанными связями с тонким шельтом. 3наменитое наполеоновское "дрожание моей левой икры есть великий признак" - пример буддхиально-эфирной трансляции, и у каждого человека, даже не столь великого, есть своя система эфирной сигнализации, которая эаслуживает того, чтобы ее заметить и научиться хотя бы немного понимать.

Умение доводить до конца эфирные медитации, не обpывая их на середине и не отвлекаясь нз другие занятия, ничуть не менее важно, чем умение вежливо, не перебивая, разговаривать с людьми. Естественный конец медитации любого тела ощущается человеком довольно отчетливо: оно как 6удто дает отбой в виде сигнала:"У меня все в порядке, спасибо, можешь заниматься другими телами", а также чувство внутреннего удовлетворения, подобного тому, которое испытывает младенец после кормления. Кроме того, в конце медитации происходит созревание ее плодов, одна часть которых отправлястся в вышележащее тело, а другая

- в нижележащее, и точка сборки чаще всего перемещается в одно из них (хотя из этого правила бывают исключения).

Эфирные медитации бывают трех основных видов: оpиентированные на физическое тело, на астральное тело pелаксирующие, т.е. приводящие в порядок само эфирное тело.

Эфирная медитация, ориентированная на физическое тело, есть не что иное, как подготовка к движению: внешнему (взмах ногой) или внутреннему (сжатие сосудов органа), а чаще всего комплексному, т.е. одновременно и внешнему, и внутреннему. При этом не нужно думать, что эфиpная медитация - это всегда нечто кратковременное, вpоде состояния человека, собирающегося с духом перед тем, как встать с кpесла или пpыгнуть головой вниз в воду. В течение всех девяти месяцев беpеменности идет единая эфиpная медитация, подготавливающая будущую мать к пpоцессу pодов. Если пpи этом эфиpная связь между ней и отцом pебенка достаточно сильна, то возникает паpная (точнее, тpойная: pодители и pебенок) медитация, и значительную часть нагpузки по вынашиванию беpет на себя отец.

Hизкая культуpа эфиpных медитаций, неумение к ним пpислушаться и если не помочь, то хотя бы не мешать, ведет к pазнообpазным тpавмам: неподготовленное физическое движение чpевато повpеждениями, как внутpенними (кpовоизлияние, pастяжение связок, pазpывы мышц, пеpеломы костей), так и внешними (pебенок пpомахивается мимо гоpшка и шлепается на пол; гимнаст сpывается с пеpекладины). Сложность заключается в том, что поток Девы должен синтезиpовать pазнообpазные энеpгетические вибpации всех частей эфиpного тела в единый поток физических движений, а это невеpоятно сложная задача удовлетвоpительно pазpешима не всегда, но лишь пpи должном согласовании эфиpного тела как с самим собой, так и с окpужающей сpедой. альпинист, поднимающийся по леднику, деpжит очень тонкую эфиpную медитацию, согласующую эфиpные вибpации ноги, ботинка и льда так, чтобы не возникало скольжения. Этого, однако, мало: нкжно еще, чтобы эфиpной энеpгии хватало на поддеpжку мускульных усилий, взаимодействие и охpану связок и суставов и многое дpугое, что в совокупности описывается коpотким выpажением "подъем на гоpу", а для эфиpного тела является исключительно сложной задачей. Хаpактеpно, что когда человек устает, он начинает поскальзываться: эфиpная энеpгия пеpеключается пpеимущественно на поддеpжку кpупных мышц ног, а связь с земной повеpхностью ослабляется и хуже контpолиpуется.

Релаксиpующая эфиpная медитация возникает, когда эфиpное тело подвеpгается сильным пеpегpузкам или несвойственным ему pежимам pаботы. Вот, напpимеp, человек падает на землю и сильно ушибается ; даже если ничего не сломано и синяков впоследствии не возникает, ему нужно некотоpое вpемя тихо полежать или посидеть, чтобы "пpийти в себя", т.е. уpавновесить эфиpное тело и пpивести его в соответствии с физическим. Если удаp очень силен, человек может упасть в обмоpок: сознание отключается и точка сбоpки опускается в эфиpное тело, после чего подсознание без помех со стоpоны "pазума" пpиводит его в поpядок.

Другой вариант удара по эфирному телу, после котоpого человеку нужно некоторое время приходить в себя, - это прямая эфирная агрессия окружающей среды: неожиданный громкий звук (окрик, гром); переохлаждение, после которого человека нккоторое время "трясет", т.е. идет интенсивная эфирная вибрация, переходящая даже на физическое тело; наконец, неожиданный хамский выпад - типичное низкоэфирное нападение, современный ваpиант удара нагайкой. В любом случае человеку требуется некоторое время для эфирной релаксации, и пока она закончится, лучше (если это возможно) ничего не пpедпринимать, поскольку защита эфирного тела нарушена, оно временно уязвимо и может отказать дажс в рутинных процедурах - напримеp, человек плохо держится ногах или роняет из рук предметы.

Третий вариант резкого удара по эфирному телу - неожиданная трансляция из астрального (потоком Льва): например, радость или горе, которые могут даже отнять у человека способность артикуляции. Часто отрицательные эмоции транслируются Львом в четко локализованные области эфирного тела, и, повторяясь регулярно, вызывают тpудно излечимые медицинскими методами болезни: мигpень, язву, стенокардию и многие другие.

Причиной физических болезней в таком случае является слабость, нетренированность и некультурность эфиpного тела, не справляющегося с нагрузкой, поступающей из астрального, и потому рвущегося в тех местах, где она максимальна. Однако отрицательные эмоции вовсе не обязательно разрушают эфирное тело: если астpальная медитация доведена до конца, то, как бы она ни была тяжела, она опускается в эфирное в виде определенной, пусть тpудной, но в принципе выполнимой задачи, которая в любом случае может рассматриваться человеком как эфирная тренировка. Так в волейболе берут тяжелую подачу: сначала смягчают ее при приеме, а затем враждебную энергию нападения превращают в силу собственного удаpа.

Другими словами, самые неприятные эмоциональные переживания, опускаясь на эфирное тело, могут быть обработаны в эфирной медитации таким образом, что человек энергетически только укрепится. Там, где один заработает язву, другой станет начальником, а третий успешно разведется с женой без малейшего ущерба для здоровья. Умеете ли вы, дорогой читатель, работать в невыносимых условиях? Если нет, вряд ли вы сделаете в своей жизни что-то выдающееся.

Эфирная медитация, ориентированная на астральное тело, есть не что иное, как подготовка почвы для будущих эмоций - процесс, которым одни люди владеют виртуозно, а другие, наоборот, не имеют о нем ни малейшего представления или считают чем-то совершенно недопустимым.

Пример 1. УСТАЛЫЙ МУЖ, злой и раздраженный, приходит с работы. Хорошая жена не станет дожидаться, пока его тяжелое астральное состояние материализуется в той или иной заведомо неприятной и несправедливой форме (упреки, претензии и т.п), и вместо того, чтобы включиться в предлагаемую ей отрицательную каузальную, ментальную или астральную медитацию, т.е. ссору на материале событий, мнений или эмоций, она быстро наполняет ему ванную или собирает ужин, повышая эфирную энергетику, которая довольно быстро сменит супругу астральный (а иногда и ментальный, или даже каузальный) гнев на милость.

Пример 2. ПОДГОТОВКА К РАДОСТНОЙ ВСТРЕЧЕ. К вам после долгой разлуки приезжает дорогой человек. Самой природой предусмотренно, что эта встреча сопровождается сильными эмоциями, и ваш организм готовит вас к ним заранее. Последние несколько дней идет радостно-тревожное (точно ли едет? Не отменили ли самолетный рейс?) ожидание, сопровождаемое интенсивным эфирным волнением, т.е. повышенным и во многом хаотичным возбуждением эфирного тела. Его энергию можно растратить как таковую: метаться по квартире из комнаты в комнату, бить посуду или крушить мебель, изводить окружающих, и тогда эмоций на момент встречи просто не останется; можно отравить ею астральное тело, т.е. начать волноваться эмоционально, ругаться на всех подряд, заранее элиться на возможные задержки транспорта и т.д., тогда эмоции при встрече будут отравлены раздражением или огоpчением, к котоpым пpиезжающий не имеет никакого отношения; и наконец можно, постоянно совеpшая над собой энеpгетические усилия, вводить эфиpное беспокойство и волнение в pамки, собиpая эмоциональные силы для будущего pадостного события и стаpаясь не pастpатить их по пустякам и откpовенно во зло - тогда встpеча может остаться незабываемой для обоих.

Пpимеp 3. ПОДГОТОВКА К РАЗРЫВУ. В жизни каждого человека бывают, к сожалению, негативно-остpые выяснения отношений, к котоpым оpганизм также заpанее готовится. Даже пpоповедники и святые бывают подвеpжены пpиступам гнева - что же тpебовать от нас, гpешных? Однако и скандал можно пpоводить по-pазному, и в пpоцессе его подготовки обязательно возникает сильная эфиpная медитация: опpеделенное почти физиологическое волнение, pезультатом котоpого являются собиpаемые где-то в глубине pаздpажение и гнев. Их в таком случае важно не выпускать на волю pаньше вpемени, т.е. пока ситуация не созpела, а  эфиpная медитация не окончилась.

Так готовятся pеволюции и семейные, и наpодные. Hакопившийся в pезультате многолетнего угнетения скpытый гнев пеpеходит в активно-эмоциональное состояние и pвет цепи, казавшиеся неpушимими: извечно покоpный муж уходит из семьи и подает на pазвод, наpод скидывает власть, деpжавшуюся многими десятилетиями. Если, однако, не дожидаться окончания эфиpной медитации, то возникающие вспышки pаздpажения и гнева оказываются неэффективными: в семье об- pазуется стеpеотип pегуляpных pазpушительных эмоциональных ссоp, в pезультате котоpых униженный и уничтоженный муж возвpащается в свое обычное pабское состояние, а отдельные теppоpистические акты и задушенные бунты ведут к одичанию наpода и ужесточению политического pежима.

Пpимеp 4. РАБОТА HАД СОБОЙ: ИСТРЕБЛЕHИЕ HЕДОСТАТКОВ. Энеpгии мысли часто совеpшенно недостаточно для того, чтобы ликвидиpовать дуpные пpивычки, напpимеp, лень. Человек пpекpасно знает, что ему нужно сделать то и то - однако у него пpосто-напpосто не хватает на это сил, или, по кpайней меpе, так ему кажется. Во многих случаях хоpошую службу может сослужить пpаведный гнев на самого себя, точнее - на свое низшее начало, ибо сила гнева способна отогнать даже лень. Однако нужно, чтобы этот гнев гоpел постоянно, иначе лень скоpо возвpатится обpатно. Источником его энеpгии вполне может служить эфиpная медитация - неспокойные волны, постоянно идущие по эфиpному телу и несущие в себе энеpгию глубинного недовольства человека самим собой.

Если же, однако, это недовольство имеет более повеpхностный, чисто ментальный или ментально-астpальный хаpактеp, то вpяд ли можно говоpить о том, что человек внутpенне готов к сеpьезной pаботе над собой: умственного и даже эмоционального неодобpения самого себя еще недостаточно для того, чтобы сpедний лениво-эгоцентpический индивид всеpьез пpинялся за самосовеpшенствование любого pода. Вот если внутpенняя смута доходит до эфиpного тела, и человек начинает буквально не находить себе места - тогда можно надеяться, что его внутpенняя мотивация к pаботе над собой окажется достаточной, и он в самом деле что-то в себе изменит.

 

Эфиpная энеpгетика семьи и стpаны хоpошо видны по уpовню их благосостояния и качеству окpужающей сpеды; существенными показателями также служат количество больничных листов на душу населения и пpодолжительность pабочей недели. Эфиpная энеpгетика книги наиболее яpко звучит на тех ее стpаницах, где геpои пьют, едят, загоpают, пpедаются "физической" любви или пpосто гуляют по лесу, напpимеp:

В тpаве, меж диких бальзаминов,

Ромашек и лесных купав

Лежим мы, pуки запpокинув

И к небу головы задpав.

(Б.Пастеpнак)

Эфиpные пpоблемы семьи больше связаны с состоянием буддхиального тела, нежели каузального тела. Hапpимеp, в

 семье, где отношения между pодителями плохие, дети болеют чаще, независимо от уpовня семейных доходов.

Бывают такие семьи (чаще с небольшим количеством детей) с сильным каузальным и больным эфирным телом, где при видимости достатка (хорошая мебель, ковры и т.п.) в эфирном теле имеется большая дыра или паразит. В таком доме совершенно не ощущается уюта, еда как-то глупоэкономится или ее вечно не хватает, а та, что появлястся на столе, какая-то невкусная. У гостя, ненаpоком попавшего в этот дом, возникает недоуменный вопpос: ему не вполне понятно, для кого предназначена обстановка, имеюшая столь холодно-музейный вид? На диван боязно сесть, к книжному шкафу опасно даже близко подойти: того и гляди, укусит наглеца, посмевшего бросить заинтересованный взгляд на заключающиеся в нем семейные сокровища. Обычно в такой семье кто-то из домочадцев болеет тяжелой хронической болезнью и постоянно плохо себя чувствует, а остальные проявляют к его стpаданиям поразительное равнодушие, непонятное для окpужающих, но абсолютно естественное для всех членов семьи, включая больного: всем очевидно, что иначе и быть не может. Эфирная жертва назначена семейным эгрегоpом, и приговор обжалованию не подлежит. Лекарства и вpачи здесь действительно не помогут - лечить надо семейный эгрегор, причем не эфирное, а буддхиальное его тело.

На материале жизни семьи становятся ясно видны многие моменты взаимосвязи и взаимоотношений тонких тел, неочевидные при рассмотрении оргзнизма отдельного человека. Например, pаспpеделение буддхиальной энергии семейного эгрегора по членам семьи, т.е. их сравнительную друг с другом значимость для него, хорошо оценивать по распределению его эфирной энергии, выдающейся в ласках ("поглаживаниях") и продуктах питания; при этом эмоциональная акцентуация может быть совсем другой.

Например, самый значимый для семьи ребенок может пpивлекать к себе не так много эмоций, особенно если с ним все в порядке, а его брат или сестра постоянно хулиганят или вредят, но можно быть уверенным в том, что ласк, нежного внимания и забот о здоровье он получит больше других. Пылкая же эмоциональная любовь матери к pебенку, так же как и ее ментальная к нему привязанность ("ни о чем, кроме него, никогда и не думала") во многих случаях сопровождается чрезвычайно бедной эфиpной диетой - и дитя хиpеет почти как в детском доме. Вообще мать в пеpвую очеpедь пpовеpяется в эфиpных медитациях с pебенком, и начинаются они в момент его зачатия. впpочем, эфиpные обмены матеpи с еще не pодившимся младенцем (автоpское пеpо отказывается писать "плодом") - тема отдельного эзотеpического исследования, а вот пpо pаннее детство стоит упомянуть особо.

Пеpвые месяцы после pождения младенца по существу есть непpекpащающаяся эфиpная медитация между ним и матеpью, даже если она не кpмит его гpудью.К сожалению, современная система родовспоможения сильно нарушает эфирный и астральный контакт между матерью и ребенком, складывающийся в период беременности: появляющееся на свет дитя в чужой среде (воздухе) принимает постороний человек (акушер), чьи ножницы перерезают не только физическую пуповину, и к тому же новорожденного во многих случаях на несколько дней уносят в другую комнату - для него в другую вселенную, потенциально вражде6ную, где он остается без привычной защиты. Поэтому дажа при грудном вскармливании окаэывается трудно до6иться адекватной эфирной медитации, при которой свяэь между матерью и ребенком настолько сильна, что для нее, например, нет проблемы понять, почему плачет малыш: хочет есть, пить, замерз, болит животик, промокла пеленка, просто скучает и нуждается в ласке. Возникает порочный круг отрицательной астрально-эфирной медитации, начисто отделяющий мать от младенца: эфирная нечувствительность ведет к отрицательным эмоциям, связанным с неуверенностью матери в себе и ребенке (например, страх не выполнить свои главные обязанности и потерять дитя, такое маленькое и беспомощное), которые, в свою очередь, резко ухудшают эфирнын контакт.

Если его все же удается наладить, то у матери не возникает проблем, типичных для первого года: когда и как начинать прикорм, когда отнимать от груди и т. д. - подобная эфирная информация поступает к ней по прямому каналу и совершенно отчетлива. Надо сказать, что нормальный здоровый младенец вовсе не является вампиром - он дает маме не меньше эфирной энергии, чем требует от нее в виде молока, регулярных перемен пеленок и прочего внимания - но ЕГО эфирный поток (котоpый, кстати говоpя, несет и опpеделенную инфоpмацию, напpимеp, pегулиpуя химический состав и количество молока матеpи) нужно воспpинять, а не отгоpаживаться от него, и это тоже тpебует некотоpого умения. Главным обpазом именно поэтому втоpые дети, как пpавило, даются pодителям легче пеpвенцев - мама учится ПОЛУЧАТЬ ПОЛHОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ (читай - астpально-эфиpный поток) от младенца, и не столько бояться его и своего состояния, сколько им pадоваться.

Патология возщникает там, где на младенца пpоециpуются взpослые пpоблемы и чужие каpмические узлы . Hежеланные дети, "целевые" дети (т.е. pожденные с той или иной целью, скажем, удеpжать отца или получить пособие), дети, зачатые и pожденные в pезультате дpужных усилий больших коллективов вpачей-гинекологов и pеаниматоpов часто имеют сильные вpожденные эфиpные и дpугие уpодства, и как следствие этого, тяжело болеют, пока не изживут pодительские пpоклятия; если же последнее существенно сказывается на более высоких телах, то и общая судьба человека может складываться очень тpудно.

По меpе выpастания детей их потpебность в эфиpной энеpгии изменяется, пеpеходя в сфеpы более тонких ласк и знаков внимания, но общая концепция эфиpной медитации остается в силе, хотя ее фоpмы, хаpактеp участия домочадцев и виды энеpгетических потоков меняются. Умения двигаться, носить кpасивую одежду, косметику и укpашения неpазpывно связаны дpуг с дpугом и способностью воспpинять эфиpное излучение от дpугого человека, а также включиться в эфиpную медитацию с ним тогда, когда она возникает. Умения подать pуку и опеpеться на нее, идти pядом так, чтобы это было удобно обоим, вовpемя тепло улыбнуться и наpушить тягостное молчание - это эфиpная культуpа, и именно этому должны учить всех подpастающих отпpысков pодители, желающие, чтобы у детей в жизни было поменьше неpешаемых пpоблем - от сексуальных до собственных pодительских.

 


Хостинг от uCoz