Вход в чат(пароль "duh") Экскурсия к дольменам Лекции и музыка в mp3 Музыка.
Мастер-классы по восточному танцу

 ЖИЗНЬ В АСТРАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ

Ю.М. Иванов

1. СЕМЬ ТЕЛ ЧЕЛОВЕКА. ТЕЛА, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ ДУШИ

Согласно йоговским представлениям человек состоит из семи тел разной частоты вибрации, разной плотности (степени материальности). Эти тела как бы входят друг в друга и из-за разности частот выбра-ции существуют в разных плоскостях существования. Это следующие тела: первое тело — физическое, второе — эфирное, третье — астральное (тело желаний), четвертое — ментальное (тело мысли), пятое шестое и седьмое тела относятся непосредственно к нашему высшему «Я» — частице Абсолюта.

Пятое, шестое и седьмое тела в совокупности образуют вечную часть человека, его душу. Самое высшее тело представляет собой частицу Абсолюта — непосредственно наше высшее «Я» (на Востоке оно называется Атман). «Я» заключено в тело духовного разума — надсознания, дающего человеку способность прозрения, проникновения в сущность вещей путем мгновенного озарения — интуиции (теософическое название тела — Будди). «Я» и тело духовного разума образуют вечную монаду, одинаковую у всех людей,  являющуюся бессознательной основой души каждого Человека. Вокруг «Я» и тела духовного разума — тело ума: самосознания, абстрактного мышления, а также инстинктивного ума. Это тело является хранилищем результатов жизненных опытов и переживаний. Том хранятся приобретенные умственные и нравственные качества — иначе они не могли бы возрастать.

2 .АСТРАЛЬНАЯ ПЛОСКОСТЬ И ЕЕ ПОДПЛОСКОСТИ,

 СООТВЕТСТВУЮЩИЕ «ТОНКИМ» ТЕЛАМ ЧЕЛОВЕКА.

 ЗЕМЛЯ ТОЖЕ ИМЕЕТ АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО

Совокупность плоскостей существования разных тел человека кроме плоскости, в которой существует физическое тело, здесь названа общим понятием «астральная плоскость». Каждое «тонкое» тело человека (любое тело кроме физического) функционирует в соответствующей подплоскости астральной плоскости (понятно, что подплоскости астральной плоскости — это различные частоты существования в одном пространстве. Чем выше частоты или вибрации подплоскости, тем «тоньше» тело, существующее в нем).

Астральная плоскость находится в высоковибри-руемом поле, и существование ее также невозможно определить с помощью ограниченных физических инструментов, как и существование «тонких» тел человека. Подобно тому как астральное тело человека пронизывает и обрамляет его физическое тело, астральная плоскость пронизывает и окружает земной шар в атмосфере вплоть до лунной орбиты и далее. Различные астральные подплоскости Вселенной располагаются, однако, не как концентрические окружности, наложенные друг на друга. В многомерном астральном мире более актуальное — это изменение состояния, которое не обязательно включает в себя изменение в пространстве. Движения и состояние астральной плоскости должны пониматься иначе, нежели те движения и состояние, которые существуют в 3-мерном физическом мире.

Земля, как и человек,— живой организм и, естественно, имеет астральное тело. Излучение этого астрального тела (астральный свет) представляет собой собственный ореол земного шара. Этот астральный свет земного ореола может восприниматься сенсити-вами (ясновидцами и пророками), которые благодаря этому оказываются в состоянии воспроизводить события прошлого.

3. МОМЕНТ СМЕРТИ ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА. ВСТРЕЧА СО СВЕТЯЩИМСЯ СУЩЕСТВОМ. ПРОШЕДШАЯ ЖИЗНЬ ПРОХОДИТ ПЕРЕД МЫСЛЕННЫМ ВЗОРОМ

Когда «Я» покидает физическое тело в тот момент, который называется смертью, оно оставляет за собой все остальные оболочки (тела). Прана уходит из физического тела, группы клеток физического тела лишаются управления подсознанием. Вследствие этого группа клеток распадается одна за другой, и в то же время начинается процесс распада самих клеток на составные элементы, которые в дальнейшем соединятся в группы минерального, растительного, а затем и животного вида. Идет процесс в соответствии с высказыванием одного из мыслителей древности: «Смерть — это только форма жизни, и разрушение одной материальной формы есть только начало строения другой».

Так как физическое тело отторгается, а внешней оболочкой становится эфирное тело, человек становится невидим для тех, кто продолжает жить в физическом теле.

Процесс умирания (процесс выхода «Я» из физического тела) и последующие процессы на интервале времени, равного продолжительности клинической смерти, исследовались американским доктором Р. Моуди, автором книги «Жизнь после жизни. Исследование феномена продолжения жизни после смерти тела». В течение пяти лет доктор Моуди исследовал более ста случаев, в которых больные, признанные клинически мертвыми, были оживлены. Свидетельства этих людей, переживших опыт смерти, очень сходны, вплоть до отдельных деталей.

Человек, оставивший свое физическое тело, способен слышать тех, кто находится рядом в момент его смерти. Он слышит врача, констатирующего его смерть, он слышит родственников, которые оплакивают его. В самый момент смерти или непосредственно перед этим он испытывает необычные слуховые ощущения. Это может быть колокольный звон или величественная, прекрасная музыка, но могут быть и неприятные жужжащие звуки, свистящий звук, похожий на ветер. Одновременно с этими слуховыми ощущениями у него возникает ощущение движения с очень быстрой скоростью через какое-то темное замкнутое пространство, имеющее форму туннеля или трубы. Все темно и черно, только вдалеке виден свет. По мере приближения к нему он становится все ярче и ярче. Свет — желтовато-белый, больше белый и необычайной яркости, но в то же время не слепит и позволяет отчетливо видеть все вокруг (человек на операционном столе, вошедший в состояние клинической смерти, видит врачей, сестер и все детали операционной).

Все, пережившие клиническую смерть, не сомневаются в том, что это не просто свет, а светящееся существо, от которого исходит любовь и тепло. Человек чувствует полное внутреннее облегчение в лучах этого существа. Вскоре после своего появления светящееся существо вступает в контакт с человеком. Человек не слышит голоса и звука: происходит непосредственная передача мыслей, но в такой ясной форме, что какое-либо непонимание или ложь по отношению к светящемуся существу невозможны. Светящееся существо сразу же после своего появления передает некоторые определенные мысли в виде вопросов, которые можно оформить словами следующим образом: «Готов ли ты умереть?» и «Что сделал в своей жизни, что можешь показать мне?» При этом человек все время чувствует любовь и поддержку, исходящую от светящегося существа, вне зависимости от того, какие могут быть ответы; вопросы задаются не для того, чтобы получить информацию, а для того, чтобы помочь человеку, чтобы повести его по пути правды о себе.

Появление светящегося существа и вопросы без слов — прелюдия к самому напряженному моменту, во время которого светящееся существо показывает человеку картины его прошедшей жизни, как бы образ его жизни. Многие, пережившие клиническую смерть, говорили о том, что картины прошедшей жизни следовали в хронологическом порядке. Для Других воспоминания были мгновенными, картины прошлого одновременны и их можно было охватить все сразу, одним мысленным взором. Для некоторых картины были цветные, трехмерные и даже двигающиеся. Несмотря на то что картины быстро сменяли друг друга, каждая из них отчетливо узнавалась и воспринималась. Даже эмоции и чувства, связанные с этими картинами, могли переживаться заново человеком, когда он их видел.

Многие, пережившие клиническую смерть, характеризуют просмотр прошедших событий своей жизни как попытку светящегося существа преподать урок: во время просмотра светящееся существо как бы подчеркивало, что в жизни самыми важными являются две вещи: научиться любить других и приобретать знания.

В некоторых случаях просмотр картин прошедшей земной жизни проходит без участия светящегося существа. Как правило, в тех случаях, когда светящееся существо явно «ведет» просмотр, картины прошедшей жизни переживаются более глубоко. Но в любом случае — ив присутствии светящегося существа, и без него — перед человеком как бы выявляется преобладающий смысл всей прошедшей жизни. Он видит себя таким, каким он есть на самом деле.

И этот момент, когда человек стоит лицом к лицу со своей жизнью, очень важен для него. Ничто не должно отвлекать его от обзора проносящейся перед его внутренним взором прошедшей жизни, ничто не должно нарушать спокойного течения мысли. И хорошо, когда все присутствующие при кончине держатся тихо и благоговейно. Горестные причитания людей, окружающих физическое тело, могут вызвать у человека, переживающего опыт смерти, острое чувство жалости к людям и в связи с этим желание возвращения к родным и близким. А такие чувства в сознании умершего могут надолго задержать его переход в более «тонкие» подплоскости астральной плоскости (то есть к более возвышенным состояниям души).

4. В ЭФИРНОМ ТЕЛЕ ПОСЛЕ ВЫХОДА ИЗ ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА

Пройдя черный туннель, умирающий одновременно с началом встречи со светящимся существом ощущает процесс выхода себя из физического тела и далее обнаруживает, что смотрит на свое физическое тело извне, как если бы он был посторонним наблюдателем. Это является следствием того, что эфирное тело вместе с другими оболочками вышло из физического тела (эфирное тело выходит через макушку головы физического тела). У большинства людей, переживших клиническую смерть, отчетливое, видение из эфирного тела наступает сразу после прокручивания картин прошедшей земной жизни в лучах светящегося существа. Р. Моуди в книге «Жизнь после жизни» приводит рассказ женщины, пережившей клиническую смерть: «Я стала медленно подниматься вверх и во время своего движения видела, как еще несколько сестер вбежали в комнату. Мой врач как раз в это время делал обход, и они позвали его. Я видела, как он входил, и подумала: «Интересно, что он здесь делает?» Я переместилась за осветитель и видела его сбоку очень отчетливо. Мне казалось, что я листок  бумаги, взлетевший к потолку от чьего-то дуновения. Я видела, как меня старались вернуть к жизни. Мое тело было распростерто на кровати прямо перед моим взором, и все стояли вокруг меня. Я слышала, как одна из сестер воскликнула: «О, Боже! Она скончалась!» Другая медсестра, склонившись надо мной, делала мне искусственное дыхание рот-в-рот. Я смотрела на ее затылок в то время как она это делала. Никогда не забуду, как выглядели ее волосы — они были коротко пострижены. Сразу вслед за этим я увидела, как вкатили аппарат, и они стали действовать электрическими токами на мою грудную клетку. Я слышала, как во время этой процедуры мои кости трещали и скрипели. Это было просто ужасно. Я смотрела, как они массируют мне грудь, трут мои руки и ноги, и думала: «Почему они волнуются? Мне ведь сейчас очень хорошо».

Мужчина, переживший клиническую смерть в больнице, рассказал Р. Моуди: «Я покинул свое тело. У меня было ощущение, словно я плыву в воздухе. Когда я почувствовал, что уже вышел из тела, я посмотрел назад и увидел себя самого на кровати внизу, и у меня не было страха. Был покой — очень мирный и безмятежный. Я нисколько не был потрясен или испуган. Это было просто чувство спокойствия и это было нечто, чего я не боялся».

Подтверждение процесса выхода эфирного тела из тела физического можно найти в «Тибетской книге мертвых», составленной в течение многих веков из учений мудрецов Тибета и записанной в VIII веке нашей эры. Книга описывает первые мгновения выхода эфирного тела из физического тела и первые мгновения, когда эфирное тело отделилось от физического тела. Она описывает чистый и ясный свет, от которого исходит только любовь и сочувствие, упоминает о нечто вроде «зеркала», в котором отражена вся жизнь человека и все его дела—дурные и хорошие. Говорится о том, что умирающий, пройдя через темную, мутную атмосферу, ощущает, что душа его отделяется от тела. Он удивлен тем, что находится вне своего физического тела. Он видит своих родственников и друзей, рыдающих над его телом, которое они приготовляют к погребению, но когда он пробует отозваться, никто не видит его и не слышит. Он еще не осознает, что он мертв, и этим смущен. Он спрашивает себя: жив я или мертв? И когда он, наконец, осознает, что он мертв, то недоумевает, куда идти и что дальше делать. Недолго он остается на том же месте, где жил в физическом теле. Он замечает, что у него по-прежнему есть тело, сияющее тело, которое состоит из нематериальной субстанции. Он может подниматься на скалы, проходить сквозь стены, не встречая ни малейшего препятствия. Его движения совершенно свободны. Где бы он ни хотел быть, в тот же момент является туда. Его мысль и ощущения неограниченны. Его чувства близки к чудесному. Если он в физической жизни был слепым, глухим или искалеченным, он с удивлением чувствует, что его сверкающее тело усилилось и восстановилось.

Знаменитый шведский естествоиспытатель и философ Э. Сведенборг в середине XVIII века много сил и времени отдал разгадке сущности жизни в «потустороннем мире». В 1745 году он достиг космического сознания (имел видение, «открывшее ему небо») и до конца жизни занимался сложной системой духовидения (среди наших соотечественников его последователем был писатель и ясновидец Д. Л. Андреев, сын знаменитого писателя Леонида Андреева и автор замечательного философского труда «Роза мира»). Его работы дают живое описание того, что представляет собой жизнь после смерти. Его описания удивительно точно совпадают со свидетельствами тех людей, которые перенесли клиническую смерть. Сведенборг на основании опытов над собой, в которых он останавливал дыхание и циркуляцию крови, утверждает: «Человек не умирает, он просто освобождается от физического тела, которое было ему нужно, когда он был в этом мире». Вот как он описывает первые стадии смерти и ощущение себя вне тела; «Я был в состоянии бесчувственности по отношению к ощущению тела, то есть почти мертвым; но внутренняя жизнь и сознание оставались нетронутыми, так что я запомнил все, что со мною происходило и что происходит с тем, кто возвращается к жизни. Особенно ясно я запомнил ощущение выхода моего сознания из тела». Сведенборг описывает «свет Господа», который проникает в прошлое, свет невыразимой яркости, который озаряет всего человека. Этот свет истинного и полного понимания. Далее он пишет о том, что прошлая жизнь может быть показана умирающему как видение; он воспринимает каждую деталь прошлого и при этом нет никакой возможности для лжи или для умолчания о чем-либо: «Внутренняя память такова, что в нее вписано до мельчайших деталей все, что человек когда-либо говорил, думал и делал, все, от его раннего детства до глубокой старости. В памяти человека сохраняется все, с чем он встречался в жизни, и все это последовательно проходит перед ним. Ничто не остается сокрытым из того, что было в его жизни, все это проходит, как некие картины, представляемые в свете Господа».

Через несколько суток после смерти человек выходит из эфирного тела, которое некоторое время носится над могилой физического тела. Покинутое эфирное тело может быть иногда видимо сенситивным людям на кладбище как привидение. Через несколько недель оно распадается и рассеивается в воздухе.

5. В АСТРАЛЬНОМ ТЕЛЕ ПОСЛЕ ВЫХОДА ИЗ ЭФИРНОГО ТЕЛА. ЧИСТИЛИЩЕ И ДРУГИЕ СФЕРЫ «ТОНКОГО» МИРА

Покинув эфирное тело, человек в астральном («тонком») теле попадает в первую подплоскость астральной плоскости, в так называемый «тонкий» мир. «Тонкий» мир содержит семь планов или сфер, в Каждую из которых умершие попадают соответственно степени их духовного и интеллектуального развития, а также соответственно предсмертному настроению. Первая сфера «тонкого» мира представляет собой так называемый ад, или чистилище (в Библии под чистилищем понимается состояние мрака после смерти). Состояние преступников и порочных людей в первой сфере «тонкого» мира очень мучительно. Ярые, злобные и жившие лишь чувственными наслаждениями, они очень страдают из-за невозможности утолить свою злобу и плотские страсти, ибо у них здесь нет орудий для этого — физического тела. Они буквально горят в пламени своих неутоляемых страстей. Дело в том, что в первой сфере после смерти все энергии подчиняются тем мыслям и чувствам, которые исходят от самого существа; человек встречается здесь со своим истинным качеством в результате того, что внешнее окружение воздействует на него не извне, а изнутриего самого.

Таким образом первая сфера представляет собой субъективную сферу, с таким же множеством состояний и переживаний, сколь много имеется индивидов и умонастроений; самоубийца, например, попадает там из огня в полымя, поскольку мрачное настроение, толкнувшее его на лишение себя жизни, существует по-прежнему и определяет его внешний характер.

Попадают в первую сферу и те, кто перед смертью испытывает чувство страха. Человек, покидающий земную жизнь в состоянии душевного спокойствия, почти не испытывает эффекта чистилища, в то время как люди (часто даже глубокие старики), в страхе ожидающие своей неминуемой смерти, скатываются прямиком в те представления, которые они сами создали о жизни после смерти. Эти люди не уяснили себе, что физическая смерть так же неизбежна, как осенний листопад, но она является лишь иллюзией, так как она не прерывает ни жизни человека, ни его сознания; ибо земная жизнь — одно звено в конечной цепи механизма перевоплощения (реинкарнации).

Ребенок, умирающий в раннем возрасте, не сталкивается с эффектом чистилища, поскольку он полностью пребывает в духовном картинном мире и часто даже помнит детали прежней земной жизни. В возрасте от 7 до 14 лет ребенок начинает формироваться непреклонными законами и принципами физического мира. Кончина в этот период сопровождается некоторым эффектом мрака, наступающим непосредственно после смерти. Между 14 и 21 годами сознание все более прочно закрепляется в физическом мире (с кульминацией между 21 и 28 годами, когда человек становится прочно привязан к нему через семью, ответственность, собственность и карьеру), и эффект чистилища становится все более вероятным.

В первой сфере существо остается до тех пор, пока автоматически не включается его религиозный инстинкт с просьбой о помощи. Тогда непосредственно вмешиваются другие души (души родственников, друзей или души, выступающие в роли духовных руководителей для тех, кто недавно оставил физическую оболочку) и помогают ему переместиться в другие сферы «тонкого» мира, являющиеся исключительно обителью света.

В «тонком» мире человек остается тем же, кем был до кончины, только теперь его внешним телом стало астральное тело — носитель и проводник желаний, чувств, эмоций. Обладая астральным телом с его астральными органами чувств, он сразу же может принять участие в жизни «тонкого» мира и его обитателей. Астральное тело он имел и раньше, в физическом мире (в физической плоскости), только там оно было невидимо — скрыто за грубой оболочкой физического тела. Посредством этого астрального тела он мог желать, выражать свои чувства — эта возможность осталась в полной мере и в «тонком» мире. Только в земной жизни он мог скрывать свои чувства, желания, эмоции — теперь же в «тонком» мире они стали зримыми, как в физическом мире было видимо физическое тело. Если в физической плоскости человек, притворяясь, может скрывать свою истинную сущность и занимать не соответствующее его развитию место, то в «тонком» мире это абсолютно невозможно: там всякий попадает в такую сферу, которой он соответствует своим духовным развитием. Там нельзя быть лицемером и облекать грязные мысли покровом кажущейся добродетели. Если даже в земной жизни люди преображают свою внешность страстями и лицо развращенного и спившегося негодяя принимает самое отталкивающее выражение, то в «тонком» мире внутренний характер непременно выражается и внешним образом. Каков человек есть на самом деле, таков и его внешний облик: он или сияет красотой, если его душа благородна, или же отталкивает своим безобразием, если природа его грязна.

Сферы «тонкого» мира отличаются одна от другой по частоте вибрации, то есть по плотности субстанции, и это является причиной того, что существа, пребывающие в одной сфере, отделены от существ, находящихся в другой, и только обитатели одной и той же сферы способны общаться между собой. Кроме того, обитатели любой сферы (кроме первой) могут посещать все ниже лежащие сферы (чаще всего для того, чтобы оказать содействие в духовном продвижении какого-либо обитателя ниже лежащей сферы), но для того, чтобы подняться в более высокие сферы, они должны достигнуть соответствующего духовного развития.

В первой сфере темно, царят сумерки, ибо обитатели этой сферы являются обладателями темных мыслей, а источниками света являются светлые мысли. Обитатели «тонкого» мира за счет светлых мыслей сами являются источниками света, они сами светятся, освещая собой и то пространство, в котором находятся. Светоносность каждого существа зависит от достигнутого им большего или меньшего духовного совершенства.

Общение в «тонком» мире осуществляется не с помощью голоса и слов, а мысленно. Здесь нужды в языках нет: можно думать на своем языке и в то же время быть понятым другими существами «тонкого» мира, думающими на другом языке.

В «тонком» мире можно творить из тонкой материи своими мыслями все что угодно, что только человек желает. Чем богаче воображение человека, тем разнообразнее его творчество, и чем культурнее человек, тем прекраснее оно. Поэтому поэты, художники, мечтатели могут иметь здесь огромные возможности применения своих устремлений, талантов, способностей. В этом мире достаточно много свободного времени, которое можно посвятить изучению законов природы, расширению сознания, ибо, освободившись от физического тела, человек чувствует себя свободным от многих стесняющих обязанностей: здесь не нужно готовить себе пищу, не нужно заботиться о квартире, об одежде; нет также надобности и в отдыхе.

Та или иная сфера «тонкого» мира — это не только наше состояние, это целый мир со своими возможностями и препятствиями. Только законы и условия «тонкого» мира совершенно иные, чем в физической плоскости. Так, пространство и время там воспринимаются совершенно иначе. Там нет понятия «близко» и «далеко», ибо все явления и вещи одинаково доступны зрению, вне зависимости от удаления их от наблюдателя. Перелеты в тысячи земных километров совершаются в несколько секунд. Там всякое существо и вещь прозрачны и видимы из любой точки пространства.

Когда существо с помощью душ более высокого развития покидает «тонкий» мир, оно сбрасывает астральное тело, которое превращается в так называемый «астральный панцирь», который сохраняет свою структуру и теперь ведет свое независимое существование на протяжении более или менее длительного времени. Данный феномен может быть сравним с колесом, отскочившим на большой скорости от автомобиля и продолжающим катиться дальше под воздействием силы, исходившей от него. Этот астральный панцирь является духовным трупом без разума и может только автоматически воспроизводить то, что умел делать его владелец во время последней жизни в физической плоскости. В тех земных местах, где психическая атмосфера пронизана таинственностью (старинные замки и усадьбы), возможна материализация астральных панцирей, которая может сопровождаться таинственными звуками, движением и опрокидыванием предметов и мебели. Так называемые призраки — это проявление материализации астральных трупов. На протяжении многих лет появлялось спорадически четко различимое привидение Марилин Монро из США, плачущей и поющей в доме, где в начале 60-х годов она покончила жизнь самоубийством. В виду подобных призраков дом постоянно сменял владельцев. И таких примеров можно привести достаточно много.

6. В МЕНТАЛЬНОМ ТЕЛЕ ПОСЛЕ ВЫХОДА ИЗ АСТРАЛЬНОГО ТЕЛА

Из «тонкого» мира существо попадает в ментальную подплоскость астральной плоскости. После некоторого бессознательного состояния существо как бы просыпается с чувством огромной радости, мира, покоя. Здесь нет теней, все части этого мира дают непрерывное свечение. Сама среда проникнута светом и гармонией. Это мир мысли, мир разума, но не того, который проявляется через мозг, а того, который свободно действует в своем собственном мире, не стесняемый физической материей.

В ментальном мире ментальное тело человека — проводник и носитель мысли. Человек имел это тело и в земной жизни, но тогда оно было скрыто за покровами астрального и физического тел, а теперь оно обнажилось и стало внешним. Оно построено из субстанции мысленного мира и обладает органами восприятия этого мира, степень развитости которых зависит от культурного и духовного развития человека. В ментальном мире мысли человека немедленно воспроизводятся в определенные формы, ибо разреженная и тонкая материя этого мира есть та же, из которой состоят формы наших мыслей, она есть та среда, в которой проявляется наше мышление, и материя эта складывается немедленно в определенные очертания при каждом воздействии на нее мысли. Вот почему каждый человек действительно создает сам свое видение окружающего и красота всего окружающего бесконечно повышается соответственно богатству и энергии его мысли. По мере того как человек развивает свои духовные силы, его видение окружающего бесконечно повышается соответственно богатству и энергии его мысли. По мере того как человек развивает свои духовные силы, его видение окружающего становится все более и более утонченным и прекрасным; все ограничения в мысленном мире создаются самим человеком, и поэтому окружающий мир вокруг человека расширяется и углубляется одновременно с развитием и углублением его души.

Каждая душа может войти в соприкосновение с другой душой, лишь направляя свое внимание к ней. Это происходит не только с «быстротой мысли», но и с совершенной полнотой, если души стоят на одинаковом уровне духовного развития; вся мысль молниеносно переносится от одной души к другой, и каждая душа видит, как создается мысль в другой душе.

Ментальный мир — это не только мир светлой радости без малейшего намека на беспокойство, печаль, боль, но и тот мир, где человек продолжает развивать свой ум и нравственность. Все, что было ценного в умственных и нравственных переживаниях человека в последней его земной жизни, здесь подвергается глубокой внутренней переработке и постепенному претворению в определенные умственные и нравственные качества, которые он понесет с собой в следующее воплощение. И продолжительность пребывания человека в ментальном мире зависит от того количества материала, который необходимо переработать — от количества чистых мыслей и эмоций, нравственных и умственных благородных усилий и стремлений, зарожденных в течение предыдущей земной жизни. Чем больше этого материала, тем больше продолжительность пребывания человека в этом мире.

7. ЧЕЛОВЕК СБРАСЫВАЕТ ПОСЛЕДНЮЮ ВРЕМЕННУЮ ОБОЛОЧКУ, 

И ЕГО ДУША ОКАЗЫВАЕТСЯ «ДОМА»

Когда сбрасывается последняя временная оболочка — ментальное тело, человек переходит в такую подплоскость астральной плоскости, которая является по существу его «домом». Сюда он возвращается после путешествия в земной мир, куда он отправлялся как в школу, чтобы поучиться и набраться опыта. Здесь сам человек — его бессмертная часть — переживает, ничем не обремененный, свою собственную жизнь в полной мере того самосознания и видения, которых он успел достичь.

Эту подплоскость, место пребывания бессмертного человека можно назвать миром абстрактного мышления, или миром причинности. Этот мир делится на три сферы, в каждую из которых попадают души, соответственно степени своей духовной эволюции. В первой сфере короткое время пребывает большинство из 60 миллиардов душ, составляющих всю массу человечества. Души этого большинства поднимаются (после того, как временные оболочки сброшены) на мгновения в первую сферу, где вспышка воспоминания освещает все их прошлое и показывает причины и механизм движения их по пути духовной эволюции. Там же испытывается и вспышка предвидения, освещающая их будущее — они видят все возможные пути, по которым могут продвигаться в своем развитии. Некоторая часть указанного большинства человеческих душ пребывает в первой сфере продолжительное время. Во время земного существования они своим положительным мышлением и благородной Жизнью, образно выражаясь, подготовили тот посев, с которого жатва снимается именно в этой сфере астральной плоскости. Здесь они испытывают настоящую истинную жизнь человека, достойное существование самой души, не стесненной оболочками, которые принадлежат низшим мирам. И здесь человек узнает свое собственное прошлое и разбирается в причинах, которые он сам вызвал к жизни; он отмечает их взаимодействие и проистекающие из них последствия для настоящего и будущего. Во второй сфере пребывают продолжительное время души высокой ступени духовного развития, которые во время земного существования посвящали всю свою энергию высшей умственной и нравственной жизни. Для них уже нет покрова, скрывающего прошлое, их память совершенна и непрерывна. В третьей сфере пребывают очень продолжительное время души, достигшие чрезвычайно высокого духовного развития — это души Будды, Христа, Магомеда, Моисея и их ближайших учеников.

8. ЧЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ ДУШИ В АСТРАЛЬНОМ МИРЕ. ВОЗВРАТ ДУШИ К НОВОМУ ФИЗИЧЕСКОМУ ТЕЛУ

Длительность пребывания человека после смерти в астральной плоскости зависит от степени его духовного развития. Примитивные люди быстро проходят через астральные подплоскости (от нескольких месяцев до нескольких лет) и вновь воплощаются в физическом теле, в то время как высокоразвитые люди остаются надолго в астральной плоскости, внутренне обрабатывая большой нравственный багаж предыдущей земной жизни (для сравнения можно привести пример: двое находятся в музее изобразительных искусств — один ничего не смыслит в искусстве, быстро проходит мимо шедевров, выставленных в многочисленных залах, и покидает музей; другой длительное время наслаждается выставленными экспонатами и уходит с богатыми впечатлениями). Поэтому такие великие люди, которые известны нам под именами Моцарт, Бетховен, Лев Толстой, Пушкин, воплощаются на Земле раз в 100—200 лет, а такие величайшие души, как Будда, Христос, Магомед, Моисей, появляются на Земле раз в 2—3 тысячи лет.

Процесс воплощения в физическое тело (реинкарнация) для большинства людей — автоматический процесс, в котором люди сознательно не участвуют.

Согласно законам эволюции, в основе которых лежит Творческая Воля Абсолюта, человеческой душе нужны трудные участки эволюционного пути, трудные задачи, чтобы на них испытать обновленное сознание и получить новый импульс для движения по пути духовного развития. Таким трудным участком эволюционного пути является жизнь в физическом теле. Кармический механизм, находящийся в шестом теле человека и дозирующий (соответственно степени духовного развития человека) длительность его нахождения во всех подплоскостях астральной плоскости, определяет условия и семью, в которых человек должен родиться (в соответствии с качеством его кармы на данном этапе). Предварительно человек как бы постепенно спускается из одной подплоскости в другую, строя с помощью своего кармического механизма и высокоразвитых душ соответствующие оболочки вплоть до астрального тела. При переходе из одной подплоскости в другую сознание как бы отстраняется, человек впадает как бы в сон (душа не пробуждается немедленно ото сна после рождения — воплощения в очередном физическом теле; годы детства она существует как бы в полусонном состоянии и окончательно пробуждается лишь где-то к 30-летнему возрасту; мы знаем, что Будда, Христос, Магомед, Моисей обрели свое космическое сознание лишь к 30-летнему возрасту).

Во время полового сношения высвобождается энергия (энергия выделяется Свадхиштханачакрой) с определенной длиной волны, которая совместно с генами оплодотворенной яйцеклетки воздействует притягательно на созревшее для реинкарнации существо, находящееся в астральной плоскости, и вибрация которого (диапазон частоты вибрации определяется кармическим механизмом созревшего для реинкарнации существа) имеет такую длину волны, как и энергия, высвобождаемая при половом сношении. В результате происходит зачатие. Физическое тело дается человеку его родителями, причем они могут передать ему лишь физическую наследственность — характерные особенности той расы и нации, в которой человек вновь рождается. Эта единственная наследственность, которую человек получает от родителей, все остальное в новую земную жизнь он приносит сам. Умственные и нравственные качества не передаются от родителей к детям. Так, гениальность не бывает преемственной, она не передается от отца или матери к сыну или дочери. Вместо того чтобы быть завершением постепенно совершенствуемой семьи, гений появляется совершенно внезапно. Если он имеет потомство, то передает ему только свои телесные качества, а не душевные — ребенок гения часто рождается тупицей, а обыкновенные родители дают жизнь гению. О наследственных заболеваниях можно сказать следующее: оплодотворенная яйцеклетка с дефектными генами через резонанс частот притягивает созревшую для воплощения душу, душу с дефектным духовным ядром (т. е. в кармическом механизме запрограммировано определенное расстройство физического тела).

Высокоразвитая душа, пребывающая продолжительное время во второй или третьей сфере подпло-скости абстрактного мышления абстрагируется от действия своего кармического механизма и сама выбирает условия и семью, в которых ей надлежит родиться (вновь воплотится в физическом теле).


Хостинг от uCoz