|
Тайна вторая
Слушай, что расскажет об атом легенда. В древнеиндусской священной книге “Вишну-Пу-рана” есть такое место: “Не было ни дня, ни ночи, ни тьмы, ни света, ничего, кроме Единого, не постижимого разумом, или Того, что есть Парабраман”. Вспомним также фрагменты из первой легенды, в которых говорится о “Едином в его дыхании без вздоха” и о “Нерушимом Вечном Дыхании, Не знающем себя”. Эти отрывки говорят о том, что во время Маха Пралайи, когда все сущее растворилось в Небытии, все же остается существовать нечто нерушимое. Это Великий Космический Принцип, - беспричинная Причина Небытия, которая после Маха Пралайи вызовет новое появление Вселенной, так же, как после потухания огня, после его растворения в небытии останется “принцип огня”, который делает возможным повторное появление огня, вызывание его к бытию. Этому великому божественному принципу или закону в легендах дано наименование “Парабраман” — То, что лежит за Браманом, что находится по ту сторону Брамана — Космоса. Это Единое и Бесконечное Начало существует от вечности, являясь пассивным либо активным в регулярной и гармонической последовательности. При начале периода деятельности совершается распространение этого Божественного Начала — и видимый мир является конечным результатом длинной цепи космических сил, последовательно приведенных в движение. Так же, когда наступает возвращение к пассивному состоянию, происхо-дит сокращение Божественного Начала — и предыдущее созидание постепенно и последовательно растворяется. В другой древней книге об этом сказано так: “Выдыхание Непознаваемого Начала рождает мир, а вздыхание заставляет его исчезать. Этот процесс продолжается извечно, и наша Вселенная есть лишь одна из бесчисленных серий, не имевших ни начала, ни конца”. Эта величественная Причина всего сущего легендами древности полагалась в основу мироздания.- Все древние народы поклонялись этому единому Божественному Началу под разными наименованиями, соответствующими каждому народу, каждой стране. Вот как славословит это великое понятие один из гимнов Абсолюту — Парабраману:
Во всех легендах и гимнах указывается, что Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный Принцип превышает мощь- человеческого понимания. Он может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Поэтому считается, что никакие рассуждения о нем невозможны. Так Сократ неизменно отказывался обсуждать тайну Мировой Сущности. Абсолют есть Беспредельность, потому всякие суждения о Нем неизбежно будут лишь ограничениями Его. Величие и красота Беспредельности не укладываются ни в нашем ограниченном представлении, ни в наших терминах и должны оставаться в пределах Несказуемого. Поэтому Непознаваемая Причина Космоса остается Величайшей Тайной, навсегда непостижимой. Мы можем постигать лишь различные аспекты и проявления этого Абсолюта, этой вечно невидимой Души Космоса. Во всех легендах Парабраман или Абсолют является чисто философским понятием — принципом, законом или началом, на котором зиждется Бытие или Небытие Космоса. Но служители религий персонифицировали это философское понятие, переделав его в идею “Единого Бога”, “Творца земли и неба”. Таким умалением это великое понятие было низведено до бога-личности, до “Властелина Вселенной”. Этот личный бог обладает уже определенным характером; он сердится, карает, награждает. Но его можно и умилостивить, особенно если приносятся определенные жертвы слугам его... Да, такого “бога” древние легенды не знают. Так повествует легенда о Второй Тайне Космоса — о Вечном и неизменном Божественном Начале Вселенной. |
на создание роликов, заставок,фильмов,фотомонтаж. |