Вход в чат(пароль "duh") Экскурсия к дольменам Лекции и музыка в mp3 Музыка.
Мастер-классы по восточному танцу

Махариши Махеш Йоги

Трансцендентальная Медитация

Процесс перевода внимания на уровень трансцендентного Бытия известен как система Трансцендентальной Медитации.

Практика Трансцендентальной Медитации такова. Сначала должна быть выбрана правильная мысль. С помощью определенной техники эта мысль переживается вплоть до начальных состояний своего развития, в результате чего сознательный разум обретает навык систематического погружения в источник мысли, в поле Бытия.

Таким образом, путь к трансцендентному Бытию состоит в том, чтобы выбрать правильную мысль и переживать ее тонкие состояния вплоть до тончайшего, после чего и совершается переход в трансцендентное Бытие.

Основной принцип Трансцендентальной Медитации

Бытие - это состояние вечного и абсолютного существования. Путь достижения Бытия - это переживание грубых, а затем тонких состояний творения до тех пор, пока разум не достигнет области трансцендентного.

Мы привычны к восприятию с помощью чувств. С помощью зрения мы можем воспринимать все более тонкие формы, но в конце концов наступает момент, когда глаза уже неспособны воспринимать ставшие чрезмерно тонкими формы. Если закрыть глаза и «включить» внутренний глаз - глаз разума - для восприятия объекта в той точке, где мы, не смогли воспринять его открытыми глазами, мы получим ментальный образ этого объекта. Если бы мы нашли путь к восприятию все более тонких уровней ментального образа до его тончайшего состояния с последующим выходом за его пределы, то мы смогли бы достичь состояния бытия. Аналогичным же образом мы можем достичь трансцендентного состояния бытия с помощью и других органов чувств.

Переживая какую-нибудь мысль, мы переживаем тонкие состояния мышления и, пройдя через самое тонкое его состояние, можем быть уверены в том, что достигнем трансцендентного состояния Бытия.

Мышление само но себе является тонким состоянием речи. Когда мы говорим, слова слышны уху, но когда мы не разговариваем, слова не воспринимаются этим органом. Поэтому мысль является тонкой формой звука.

Опыт показывает, что процесс мышления зарождается в самом глубоком и тонком уровне сознания, становясь по мере своего развития более грубым. Наконец, он становится доступен восприятию на поверхности океана сознания, на обычном уровне мышления, следующее сравнение может прояснить этот принцип .

Мысль зарождается на самом глубоком уровне сознания, на глубочайшем уровне океана разума, подобно тому как возникают пузырьки на дне морском. По мере движения вверх они становятся все больше и больше, достигают поверхности воды и тогда воспринимаются как пузыри.

Разум подобен океану: поверхностные его слои выражают свою активность в волнах, в то время как глубокие пребывают в тишине. Поверхностные уровни разума активны, а глубокие недвижны. Уровень поверхности океана - это сознательный разум. Всякая мысль на поверхностном уровне принадлежит сознательному разуму. Уровень океана разума, где мысли воспринимаются как таковые, есть сознательный уровень разума.

Мысль возникает на глубочайшем уровне сознания, путешествует через всю толщу океана разума и, наконец, появляется на его поверхности как сознательная мысль. Мы видим, таким образом, что каждая мысль прокладывает себе путь через все сферы сознания, но осознана она может быть только в том случае, если оказывается на сознательном уровне разума. Все прочие стадии ее развития нами не воспринимаются.

Вот почему, исходя из практических целей, мы говорим. что глубокие уровни океана сознания пребывают как бы в тишине. Путь восприятия сознанием всех состояний мысли-пузырька, прежде чем он достигнет поверхности, и есть путь к выходу за пределы мысли и переживания трансцендентного бытия. 

Пузырек мысли, возникая на уровне 2 и становясь все больше (см. иллюстрацию), достигает уровня поверхности А. Здесь он уже достаточно большой, чтобы быть воспринятым как мысль. Это и есть уровень сознательного разума. Тонкие состояния пузырька- мысли, лежащие ниже уровня сознания, сознанием не Воспринимаются.

Коли бы пузырек-мысль мог быть воспринят сознанием на одном из уровней, находящемся ниже уровня А, или на всех тонких уровнях от А до 2, тогда мы смогли бы ввести уровень 2 в сферу нашего сознания. В этом случае глубина сознательного разума (W 1) увеличилась бы (W 2) и мощь его возросла бы многократно. Такое расширение способности разума к самосознанию также содействовало бы на ментальном уровне движению к трансцендентному Бытию.

 

 

О методологии

Пузырьки мысли порождаются ее потоком. Они возникают один за другим, и разум постепенно обучается восприятию этих пузырьков на все более и более ранних стадиях их формирования (см. иллюстрацию). Достигнув уровня Z, внимание пересекает всю толщу разума и соприкасается с источником творческого интеллекта человека.

Таким образом источник мысли оказывается в сфере сознательного разума. Выйдя за пределы самого тонкого состояния мысли, сознательный разум покидает пределы самого тонкого состояния относительного существования и достигает состояния трансцендентного Бытия, состояния чистого сознания или самосознания.

Так, с точки зрения методологии, выглядит то, как сознательный разум может быть шаг за шагом подготовлен к непосредственному переживанию трансцендентного абсолютного Бытия.

 

Ощущение счастья на пути к трансцендентному

Разум по природе своей стремится туда, где он может испытать наибольшее счастье. В ходе практики Трансцендентальной Медитации, когда сознательный разум стремится к переживанию трансцендентного абсолютного Бытия (природа которого - безмятежное сознание), он обнаруживает, что по мере приближения к блаженству его путь становится все более радостным. Так, удаляясь от своего источника, свет тускнеет и слабеет, а приближаясь к нему, он сияет все ярче и ярче. Вот и разум, двигаясь по направлению к абсолютному блаженству трансцендентного Бытия, с каждым шагом ощущает все возрастающее счастье. Вдохновляемый таким образом, разум следует по пути, который ведет его к постижению трансцендентного Бытия.

Отсюда мы узнаем, что практика Трансцендентальной Медитации является приятной для каждого. Каков бы ни был уровень развития ищущего, независимо от его эмоциональных и интеллектуальных качеств, его разум (который по своей природе устремляется туда, где он может испытать наибольшее счастье) найдет способ выхода за пределы самого тонкого состояния мышления и достигнет блаженства абсолютного Бытия. Вот почему практика Трансцендентальной Медитации не только проста, но и действует автоматически.

 

Рост способности разума к познанию

Теперь проанализируем детально, что же происходит с сознательным разумом во время Трансцендентальной Медитации, когда он постигает тонкие состояния мысли. Безусловно, мы не ставим целью понять, каким образом переживается Бытие, однако интересно узнать, что происходит с разумом на пути к этому переживанию. На приведенной диаграмме область сознательного разума, обозначенная как W 1, расширяется и становится областью W 2. Это похоже на то, как если бы волны на поверхности океана взаимодействовали бы с более глубокими его слоями, в результате чего каждая из них была мощнее предыдущей.

На пути постижения Бытия способность разума к познанию расширяется и охватывает весь океан разума. Умственный потенциал человека разворачивается во всей своей полноте, и способность разума к познанию достигает максимума. Как добиться этого практически, зависит от непосредственных наставлений тех, кто прошел специальную подготовку для обучения опыту переживания Бытия.

 

Необходимость правильной мысли

Правильной называется та мысль, природа которой - гармония и польза как думающему, так и всему, что вокруг него. Всякая мысль, так же как и всякое произнесенное вслух слово, оказывает влияние и на думающего, и на все, что его окружает. Как волны от брошенного в пруд камня достигают берега, так и всякая мысль, слово и действие порождают в атмосфере волны, которые распространяются во всех направлениях, ударяясь обо все, что встречается на их пути. Они оказывают влияние на все уровни творения. Каждый человек своими мыслями, словами и поступками воздействует на Вселенную.

Поскольку мысль обладает огромной силой воздействия, человек должен особенно заботиться о качестве своих мыслей. Существуют мысли, оказывающие вредное влияние как на думающего, так и на весь остальной  мир. Соответственно существуют и мысли, чье влияние благотворно и для думающего и для мира в целом. Поскольку у каждого человека свои качества, чрезвычайно важно, чтобы он мог выбрать себе мысль особого качества, физическое воздействие которой было бы полезным и благоприятным как для него, так и для мира в целом.

Когда произнесенное вслух слово производит в атмосфере колебания, то это его воздействие не зависит от значения самого слова. Оно зависит от качества самих колебаний. Следовательно, когда необходимо возбудить колебания хорошего качества, порождающие гармонию и счастье, то качество колебаний должно соответствовать свойствам самого человека. Люди отличаются друг от друга качеством колебаний, составляющих их индивидуальность. Вот почему выбор правильной мысли для конкретного человека жизненно важен в практике Трансцендентальной Медитации.

Поскольку каждый человек своими качествами отличается от другого, то выбор правильного типа колебаний или правильного качества мысли для практики Трансцендентальной Медитации представляется наиболее сложным делом. Выбор правильной мысли. физическое качество которой соответствовало бы физическому качеству человека, приобретает еще большую значимость, если принять во внимание, что сила мысли возрастает по мере приближения ее к своему источнику.

Мы знаем, что тонкому уровню творения присуща большая сила мысли, нежели грубому. Если бросить в кого-нибудь камень, можно нанести ему вред. Но если проникнуть в тонкий слой камня и возбудить его атомы, мы высвободим огромную энергию и эффект будет намного больше. Таким же образом, когда мы проникаем в более тонкие состояния мысли и постигаем ее более тонкие уровни, то образуется сила, которая намного больше по сравнению с обычным уровнем разума. Имея это в виду, следует добавить, что, прежде чем начать практику Трансцендентальной Медитации, нужно выбрать и правильное качество звука.

Вопрос выбора правильной мысли для конкретного человека представляется задачей огромной важности, если учитывать последующее всестороннее воздействие акта медитации на космос в целом. 

Медитация, совершенная конкретным человеком в конкретном месте и в конкретное время, может иметь благоприятные последствия как для медитатора, так и для окружающего его мира. Однако при иных обстоятельствах то же самое действие может иметь иные последствия.

Вопрос действия и его последствий крайне сложен. Но сути дела человеческий разум не в состоянии оценить последствия индивидуального действия на всех уровнях творения. Поэтому ни один человек не может самостоятельно выбрать правильную мысль для повседневной практики Трансцендентальной Медитации.

Для того чтобы помочь каждому нуждающемуся выбрать правильное слово, группа людей была обучена искусству выбора правильного звука или слова, соответствующего качеству индивидуума. Учителя Трансцендентальной Медитации имеются теперь в центрах движения за духовное возрождение почти в каждой стране мира.

Необходимость личного наставника

Практика Трансцендентальной Медитации по необходимости носит устный характер. Она передается только с помощью личного наставления. Ее нельзя передать через книгу. Дело в том, что человеку необходимо по только объяснить, каким образом переживается погружение в тонкие слои мышления, но куда более важно и ответственно выяснить, что переживает он сам, следуя по этому пути.

Для обычного человека мысль сама по себе является очень абстрактным переживанием. Переживание тонких состояний мысли будет означать для него переживание тонких состояний абстрактного переживания. Для обычного разума сделать это невозможно, поскольку он постоянно занят грубыми, конкретными объектами .

Ощущения, которые испытываются при Трансцендентальной Медитации, очень тонки, и даже сам меди- татар не всегда уверен в том, было ли у него какое-нибудь переживание, ибо в самый момент восприятия тонкого состояния мысли он чувствует, что его относит в никуда. Требуется определенное время, чтобы начинающий медитатор смог вообще зафиксировать свои

 

переживания тонкого состояния мысли. Вот почему невозможно представить в письменной форме путь разума, переживающего тонкие состояния мысли. Практика Трансцендентальной Медитации должна всегда передаваться знающими учителями, специально к этому подготовленными и обученными методике контроля над подобными переживаниями.

Контроль над переживаниями - это ключевой пункт в практике Трансцендентальной Медитации. Его также невозможно осуществить через книги. Результатом этой практики могут быть все блага жизни, однако по своей природе она требует точности и технически очень сложна. Только непосредственное обучение и наставление делают путь Трансцендентальной Медитации гладким и легким.

 

Жизнь в Бытии

Бытие не есть нечто, что существует, что может быть принесено откуда-то и прожито. Бытие - это существование, жизнь всего сущего. Бытие - всепроникающее, вездесущее состояние абсолютного сознания. Чтобы жить в Нем, сознающий разум должен сначала познакомиться с Ним, благодаря способу, описанному в разделе «Как войти в контакт с Бытием».

В Трансцендентальной Медитации разум, выйдя за пределы самого тонкого состояния мышления, достигает состояния Бытия. В этом состоянии нет переживания, поскольку разум находится вне поля относительного существования. Это - состояние трансцендентности, чистого сознания.

Из состояния чистого Бытия разум вновь возвращается переживать мысль в мир относительности. Благодаря постоянному погружению разума в трансцендентное и возвращения его в мир относительности, его знакомство с сущностной природой Бытия углубляется и он постепенно проникается все большим знанием своей сущностной природы. Благодаря постоянной практике Трансцендентальной Медитации совершенствуется способность разума поддерживать свою сущностную природу при восприятии объектов с помощью органов чувств. В итоге разум и его сущностная природа (состояние трансцендентного Бытия) становятся одним целым, разум сохраняет тогда свою сущностную природу, Бытие, в процессе мышления, речи и действия.

Для достижения разумом такого состояния нужны две вещи. Первая - это, как мы уже видели, практика Трансцендентальной Медитации. Вторая же, не менее важная для быстрого достижения желанной цели, вещь - это отсутствие напряжения разума при выходе из медитации и возвращении в сферу деятельности. Любой деятельности должно быть уделено внимание, все, что нужно пережить, пережито, все необходимые действия совершены, но разум не должен быть перегруженным. Все совершается легко, без усилий. Чтобы Бытие могло быстро проникнуть в природу активного разума, очень важно воспринимать жизнь легко и естественно.

Когда сознательный разум выходит за пределы и достигает состояния Бытия, он сам становится частью Бытия. Он теряет свою индивидуальность, становясь космическим разумом: вездесущим, чистым и вечным существованием. В состоянии трансцендентности разум теряет способность к восприятию: он не существует, становясь самим существованием.

Возвращаясь в сферу относительного существования, разум вновь обретает индивидуальность, сохраняя, по-видимому, некоторую часть того великого, безграничного и всеобъемлющего состояния, в котором он только что пребывал. При регулярной практике Трансцендентальной Медитации становится возможным сохранять все большую часть этого опыта в каждодневной жизнедеятельности.

Безусловно, любое участие разума в деятельности чревато напряжением для его сущностной природы, каковой является чистое Бытие. Однако, если разум, участвуя в деятельности, не испытывает напряжения, а делает это легко, просто и естественно, то вливание дара Бытия в природу разума становится более мощным. И, наоборот, если разум, действуя, испытывает напряжение, вливание Бытия в природу разума не столь эффективно. Например, если опустить белую ткань в желтый краситель, она станет желтой. Если мы посмотрим на нее, вынув из раствора, то увидим, что интенсивность цвета меньше по сравнению с той, какую мы видели, когда ткань была в растворе. Если мы перенесем ее в тень, она поблекнет еще больше, а если - на солнце, то обесцветится еще быстрее. 

Так же, когда Разум достигает состояния трансцендентного Бытия, он становится чистым Бытием. Когда, возвращаясь из области трансцендентного, он легко и естественно подключается к деятельности, то в нем еще некоторое время сохраняется обретенный дар Бытия. Однако, если разум испытывает напряжение во время деятельности, то Бытие способно влиять на него гораздо меньше. Поэтому очень важно при участии в деятельности сохранять естественность, так чтобы эта деятельность была средством взращивания разума для существования в состоянии Бытия.

Таким образом, регулярная практика Трансцендентальной Медитации и упорядоченная деятельность - это прямой путь жизни в Бытии: это - кратчайший путь выработки такого состояния сознания, в котором индивид одновременно живет в абсолютном Бытии и в мире относительности, причем одно не будет мешать другому.

Те, кто начинают практиковать Трансцендентальную Медитацию, чувствуют приток энергии, ясность ума и более крепкое здоровье. Они становятся более энергичными во всех сферах своей повседневной деятельности, ее эффективность также возрастает. Однако нужно всегда помнить следующее: повышение умственных и физических способностей не означает, что дела должны затмить все до такой степени, чтобы эти люди вымотались и перестали уделять время медитации. Когда поливают корни дерева, оно зеленеет и набирает сил, чтобы расти дальше. Однако если дерево увлекается ростом настолько, что у него не остается времени впитывать воду из своих корней, то утрачивается основа для самого роста.

Важно отметить, что наделение природы разума дарами Бытия, при котором наблюдаются омоложение человека, ясность его ума и приток энергии,- процесс очень тонкий. Он происходит на уровне Бытия, на уровне подлинного существования индивида, и никогда - на уровне сознательного разума. Поэтому мы предупреждаем всех начинающих, чтобы они не надеялись познать Бытие на уровне сознательного разума.

Любое воздействие Трансцендентальной Медитации исходит из поля Бытия. Так естественным образом происходит с деревом: вслед за тем как напоены его корни, получают питание и расцветают другие части.

Однако ни одна из этих частей не знает или не переживает сам процесс впитывания воды корнями дерева.

Воздействие последнего проявляется в том, что все дерево становится более свежим. Возможно, какой-то лист и «скажет», что он чувствует себя лучше, однако не чувствует, что получает питание. Он так устроен изначально, что получает жизненную энергию от корней дерева. Та же ситуация и в более крупных масштабах. Вот почему лист не осознает того, что с ним что-то происходит. Однако это понимают те, кто был очевидцем увядания листа и кто сейчас видит, что он посвежел и расцвел.

Так и в процессе медитации человек испытывает приток энергии и большую ясность ума, однако он не воспринимает сам процесс излияния Бытия в природу его разума. Это происходит в тишине, на уровне чистого Бытия. Все состояния, которые переживает разум во время медитации. - это относительные состояния пути медитации. Они становятся все более тонкими. пока наконец от пути ничего не остается и разум оказывается сам но себе в состоянии чистого сознания.

При регулярной практике Трансцендентальной Медитации жизнь в Бытии становится для человека легко достижимой. Излияние природы Бытия в природу разума происходит на уровне Бытия, подлинной природы разума.

Жизнь в Бытии - состояние, не поддающееся описанию, его можно лишь переживать, ибо описание не может дать полной картины этого состояния.

Это похоже на то, как если бы мы попросили человека описать вкус пищи, которую он употребляет. Несмотря на то что он прекрасно чувствует вкус пищи. точно описать его словами очень трудно. Так и Бытие: жить в нем очень хорошо и это состояние, которое воспринимается, но в точности передать его невозможно. В начале практики Трансцендентальной Медитации Бытие оказывает довольно слабое воздействие на природу разума. Но по мере продолжения этой практики влияние Бытия становится настолько сильным и устойчивым, что сохраняется в любом опыте: в бодрствующем состоянии, в состоянии сна и в состоянии глубокого сна без сновидений. И человек вкушает вечную свободу в сфере относительного опыта.

 

 

  ПРИНИМАЕМ ЗАКАЗЫ ЧЕРЕЗ On-Line
на создание роликов, заставок,фильмов,фотомонтаж.

 


Хостинг от uCoz